Фильмы

Смотри также

7.2

Подробнее

Приключения, Фэнтези

Арнольд Шварценеггер, Джеки Чан, Андрей Мерзликин

7.2

Подробнее

Приключения, Фэнтези

Ребекка Фергюсон, Том Тейлор, Ник Мохаммед

7.5

Подробнее

Боевик, Приключения

Дженнифер Лоуренс, Майкл Фассбендер, Джессика Честейн

7.3

Подробнее

Боевик, Приключения, Фэнтези

Милла Йовович, Иэн МакШейн, Дэвид Харбор

7.3

Подробнее

Триллер, Научно-фантастический

Кевин Данн, Джон Гудман, Д.Б. Суини

7.4

Подробнее

Драма

Николь Кидман, Роберт Джой, Люк Уилсон

7.4

Подробнее

Боевик, Приключения, Научно-фантастический

Арнольд Шварценеггер, Линда Хэмилтон, Маккензи Дэвис

7.7

Подробнее

Боевик, Комедия, Приключения

Патрик Стюарт, Элизабет Бэнкс, Джимон Хонсу

7.5

Подробнее

Боевик, Триллер, Фэнтези

Уилл Смит, Ральф Браун, Мэри Элизабет Уинстэд

4.3

Подробнее

Вестерн, Приключения

Крис Прэтт, Итан Хоук, Винсент Д’Онофрио

8.5

Подробнее

Комедия, Драма

Джеймс Франко, Уилл Феррелл, Сет Роген

8.0

Подробнее

Боевик, Драма, Криминал

Элизабет Мосс, Мелисса МакКарти, Коммон

Подробнее

Комедия, Драма, Спортивный фильм

Дайан Китон, Джеки Уивер, Ри Перлман

Назад
Вперед

Все фильмы>

Дефицит актуальности

В истории российского кино были «золотые эпохи», когда работали такие выдающиеся режиссеры, как Калатозов, Чухрай или Михалков — они, как локомотивы, тянули за собою весь кинематограф. Но все они ориентировались на массового зрителя. Сегодняшние лидеры — Звягинцев, Сокуров — снимают фильмы, не рассчитанные на широкую публику. Российское кино вообще, но наблюдениям экспертов, становится все более мрачным и все чаще муссирует темы, публике неинтересные или непонятные.

Как укор нашему упоминалось немецкое кино: оно часто обращается к темам, связанным с трагической историей Германии, и это сразу привлекает зрителей как в стране, так и за рубежом. Более полумиллиона зрителей во Франции собрала драма Маргаретте фон Тротта «Ханна Арендт» о процессе Эйхмана, успешно прошла «Жизнь других» — об агентах Штази, хитом мировых экранов стал фильм «Гуд бай, Ленин» — о психологических процессах, до сих пор болезненных для воссоединенной Германии. В новейшей российской истории не меньше острых, драматических моментов, но они практически не рассматриваются в кино. Возьмем успешный фильм «Концерт», снятый на русском материале с русскими актерами, — почему такую картину сделал не русский режиссер в России, а французский во Франции?!

Советское кино было политически активней, — отмечали французы. — И если режиссер хотел высказаться по острым проблемам современности, он и в условиях государственной цензуры умел это делать, используя сильные, всем внятные художественные средства.


Председатель жюри режиссер Раду Михайлеану: Зрителю нужно оставить надежду!

Имидж: мрак и ужас

Французские коллеги единодушно констатировали: русские картины тяжелы для восприятия

Из-за депрессивности, например, великолепный фильм «Майор» обречен на внимание очень узкой аудитории

Фестиваль российского кино в Нормандии откроет фильм «Жажда»
Валерий Кичин: В Онфлере наше кино возвращает себе самоуважение

— Я нахожусь в постоянном контакте с публикой, — рассказывает президент фестиваля в Онфлере Франсуаза Шнерб. — И знаю, что одна из главных проблем русского кино во Франции — его имидж. Здесь считают, что русский фильм — обязательно длинный, скучный и мрачный. И если скорректировать имиджевую политику по продвижению фильмов, можно добиться реальных сдвигов

Важно и то, что молодежь отлично знает американских звезд, но не знает русских: российские актеры — редкие гости во Франции. А ведь если зрители видят актера на экране, а потом вживую на сцене — они его запоминают и будут следить за его новыми ролями

READ  Топ-5 лучших смартфонов из китая за март 2020 года

Поэтому так важно привозить актеров на премьеры. Другой решающий фактор — характер историй, которые рассказаны в фильмах. Китайское кино, например, завоевало зрителей сильными, яркими сюжетами, и даже незнание китайских актеров не смогло помешать этому рывку в мир.

UNIFRANCE как образец

В Европе русский фильм попадает в условия жесткой конкуренции. Примерно 20 премьер в неделю — обычный паек киноэкранов Франции. Поэтому жизнь каждой картины в кинотеатрах коротка, и нет времени, чтобы сработало «сарафанное радио», и общественный интерес вырос сам по себе

В этих условиях важно привлечь внимание зрителей к премьере — важна продуманная «пиар-кампания»

Как рассказал вице-президент UNIFRANCE Жоэль Шапрон, за последнее десятилетие во французском прокате были только 20 русских фильмов — среди них «Русский ковчег», «Александра», «Возвращение», «Изгнание», «Двенадцать», «Капитанская дочка», «Гадкий утенок», «Коктебель», «Все умрут, а я останусь»… При том, что Франция — лидер по числу российских фильмов на коммерческих экранах! Что, миру стала неинтересна Россия? Как показал «круглый стол», проблема в инертности самой России. Шапрон приводит в пример UNIFRANCE: эта организация создана государством для продвижения французского кино в мир. Она привозит французских режиссеров и звезд на зарубежные премьеры — раскручивает фильмы. Результат: французское кино на российских экранах заняло второе место после американского.

Суммирую некоторые причины, по которым наши фильмы все еще на обочине, — о них горячо и убедительно говорили французские дистрибьюторы, рискнувшие связаться с русским кино.


Российская делегация на фестивале

1. Реальная сказка (2011)

Фильм, где сказочные герои попадают из прошлого в настоящее.

Ожидание:

Отличная идея, она не нова, но адаптации фольклорных историй вызывают большой интерес у зрителей. Рейтинг ожидания был выше среднего. Прекрасный актерский состав, в съемках участвовали известные актеры.

Реальность:

Непонятно, для кого снимали этот фильм. Если для детей, то для чего здесь такое обилие кровавых сцен? Взрослые тоже будут разочарованы излишней простотой сюжета. Получилась жестокая сказка без особого смысла. Существует мнение, что во всем виноват Сергей Безруков. Он написал сценарий, не являясь профессиональным сценаристом.

Возможно вы не согласитесь с нашим мнением, ведь у каждого фильма, даже самого провального, есть свои поклонники. Также можете ознакомиться со списком самых ожидаемых фильмов 2020. Может быть, их ждет совершенно иная судьба.

Позади планеты всей

Мы мало знаем о реальном месте нашего кино в мире. И было интересно послушать людей, которые профессионально занимаются дистрибуцией российских фильмов на одном из крупнейших европейских кинорынков — французском. В стране, регламентирующей процент иностранных фильмов в прокате и умеющей дать фору национальному кино, — поэтому оно во Франции в полном порядке.

Этот «круглый стол» прошел в дни фестиваля русского кино в Онфлере — живописном городке на берегу Ла-Манша. Его инициатива, как и сама идея фестиваля, принадлежат французской стороне: наших друзей волнует вопрос, почему на экранах Франции так мало русских фильмов? Предполагался диалог: эксперты делились наблюдениями, задавали вопросы. Но ответов не получали: из российских кинодеятелей почти никто не пришел.

READ  Автомобили

Между тем, оказалось, по ряду позиций мы — позади планеты всей. Как любой вопрос, связанный с имиджем страны, это требует внимания государства.


Президент фестиваля Франсуаза Шнерб и актриса Юлия Ауг

Равнодушие

Когда на экраны Франции выходят итальянские, немецкие или аргентинские фильмы, посольства и министерства культуры этих стран оказывают денежную и организационную помощь в их продвижении. Проводят семинары, где потенциальным дистрибьюторам представляют новинки. Коктейли, где могут встретиться создатели фильмов и их будущие прокатчики. Финансовую помощь оказывает и французский Национальный центр кинематографии.

Ситуация с Россией уникальна: русская сторона не делает для продвижения своих фильмов, как правило, ровно ничего. Это единственная из стран, которая, похоже, не заинтересована в продвижении своей культуры, — утверждали выступавшие. В России сильное кинопроизводство, великолепные творческие ресурсы, и если бы новинки регулярно показывались зарубежным дистрибьюторам, значительно больше фильмов из столь интересной страны могли бы попасть на экраны мира. Но нет программ, в рамках которых дистрибьюторы могли бы поехать в Россию смотреть новые картины. Нет структурированных программ показа достижений российского кино в Европе. Нет централизованной информации, и чаще всего трудно понять, с кем в России нужно иметь дело.

Это тем более печально, что во Франции всегда существовала публика, заинтересованная в российском кино. Например, уже первый проданный на DVD русский фильм — «Иди и смотри» — разошелся тиражом в 15 тысяч копий. «Мы могли бы продвигать значительно больше фильмов, если бы не барьеры, связанные с авторскими правами», — утверждает представитель фирмы, выпустившей картину Климова, а затем коллекции фильмов Никиты Михалкова и Андрея Тарковского.

4. Несокрушимый (2018)

Военная драма, в основу которого легла реальная история. Экипаж советского танка совершил подвиг, вступив в схватку с врагом. Силы были неравны, но советские воины смогли сделать невозможное.

Ожидание:

Зрители надеялись увидеть качественную патриотическую драму. Затронута серьезная тема – война. В каждой российской семье есть те, кто принял участие в Великой Отечественной, поэтому у создателей не было права на ошибку.

Реальность:

Что получилось? Безупречная кинокартина, с технической точки зрения все на высшем уровне. Прекрасная операторская работа, но впечатление о «Несокрушимом» испортило большое количество исторических неточностей. Также не хватает эмоций, характеры героев так и остались загадкой для зрителей. Добавлена романтическая линия, которая по мнению некоторых критиков совершенно неуместна.

8. Союз спасения (2020)

Драма, посвященная восстанию декабристов 1825 года. Исторические фильмы пользуются большой популярностью, поэтому уже в первые выходные проката он занял второе место по сборам.

Ожидание:

Красивый исторический блокбастер, который освещает важные события. Казалось, что высокий бюджет (980 миллионов рублей) и самые популярные российские актеры – гарантия хорошего фильма.

Реальность:

«Союз спасения» больше похож на костюмированное шоу. Здесь очень много героев, в определенный момент зрители начинают путаться. Не хватает эмоций и переживаний, характеры главных героев не раскрыты. Может быть, это мнение субъективно, но кассовые сборы говорят о том, что фильм действительно не оправдал ожиданий.

5. Черновик (2018)

Фантастический фильм, снят по роману Сергея Лукьяненко. Главный герой москвич Кирилл работает дизайнером компьютерных игр. Вскоре его жизнь изменится, он получит возможность стать таможенником между параллельными мирами.

READ  5 финансовых привычек, которые помогут создать капитал в 2020 году

Ожидание:

Экранизация книг – дело неблагодарное. В любом случае кто-то из зрителей останется недоволен. Так и на «Черновик» возлагали большие надежды. Создатели могли снять потрясающую фантастическую историю, красивую и качественную кинокартину.

Реальность:

Правда, имея на руках готовый сценарий, они решили немного его изменить и похоже увлеклись, Сюжет потерял всякую логику. Еще один минус – слабая компьютерная графика.

Отсутствие на фестивалях

Если фильм все же удалось выпустить в прокат, им пытаются заинтересовать телевидение. Иногда удается продать русские картины на такие каналы, как культурно-просветительский Arte. Но даже там без энтузиазма относятся к любому «сложному» кино. Французские телеканалы имеют квоту: 40% времени отведено отечественной продукции, 60% — зарубежной. И разумеется, частные каналы стремятся эти 60% отдать под кассовые фильмы. Из российских фильмов, показанных в последние годы на государственных каналах, участники встречи смогли вспомнить только «Броненосец «Потемкин» Эйзенштейна.

Трудно рассчитывать и на большой спрос на DVD, но французские культуртрегеры надеются, что со временем их усилия принесут плоды, как это было с фильмами Вонга Кар-вая: сначала во Франции его не знали, и диски продавались плохо, но слава гонконгского режиссера быстро росла, и вскоре диски стали разлетаться, как горячие пирожки.

На внимание телеканалов и покупателей DVD можно рассчитывать, если фильм уже получил зрительское признание в кинотеатрах или удостоен призов на крупных кинофестивалях. Именно так удалось продать на ТВ фильмы «В тумане» Сергея Лозницы и «Тюльпан» Сергея Дворцевого, ставшие лауреатами Канна


На закрытии фестиваля в Онфлере выступил министр культуры России Владимир Мединский

6. Мафия: игра на выживание (2015)

Действие фильма разворачивается в далеком будущем. Телешоу «Мафия: игра на выживание» на пике популярности. 11 человек готовы вступить в схватку, победитель получит вознаграждение, а проигравшему придется попрощаться с жизнью.

Ожидание:

Фильмов с подобной тематикой более чем достаточно. Создатели «Мафии» потратились на рекламу, и еще на момент съемок каждый житель нашей страны знал, что «проектов такого масштаба в России еще не снимали».

Реальность:

Кинокартина получилась зрелищной, много спецэффектов и графики. Но что с сюжетом? Похоже о нем забыли. Банальные диалоги, наигранность актеров, отсутствие сюжетной линии. «Мафия» получила множество отрицательных отзывов, как от кинокритиков, так и от зрителей. Вполне заслуженно.

9. Девятая (2019)

Триллеры пользуются большой популярностью у зрителей, а если в них есть место паранормальным явлениям, вероятность успеха увеличивается в разы. «Девятая» — это история расследования цепочки убийств. Петербургский следователь решается обратиться за помощью к женщине-медиуму.

Ожидание:

Мистический детектив с романтической линией. Звучит заманчиво. Петербург конца XIX века, антураж, особая атмосфера – зрители не могли дождаться премьеры. Режиссером киноленты выступил Николай Хомерики. По мнению большинства, этот человек умеет создавать качественное кино.

Реальность:

К сожалению, задумка не удалась. Фильм даже назвали клоном безжизненных западных кинолент. Получилась странная смесь разнообразных жанров. Также создатели «Девятой» не оставили зрителям ни единого шанса догадаться, кто же все-таки убийца. Все понятно уже в начальных сценах фильма. Отсутствует интрига, и уже не хочется смотреть его до конца.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: