8 необычных видов транспорта

Central-Mid Levels

Гонконг, как и абсолютное большинство крупных городов планеты, задыхается от автомобильного и пешеходного трафика. Решать эту проблему власти города в свое время решили при помощи такого нестандартного средства передвижения как эскалатор. Наши граждане привыкли видеть их разве что в метро, да переходах, а в Гонконге они соединяют целые улицы! На отдельных участках Central-Mid Levels можно проехать до 1 километра без пересадок.

Решить проблему загруженности дорог Central-Mid Levels так и не смог, зато стал одной из достопримечательностей города и пользуется большим спросом у туристов.

Дыхание старины

Подвесная монорельсовая дорога имеет настолько футуристический вид, что кажется, будто это изобретение совсем недавних времен. Однако, для того чтобы убедиться в обратном, достаточно взглянуть на фотографию, открывающую статью. На ней запечатлен поезд монорельсовой линии в немецком городе Вупперталь (Wuppertal Schwebebahn). Эта старейшая в мире подвесная дорога вступила в строй в 1901 году, а сама идея восходит к первой четверти XIX столетия, когда был предложен проект монорельса на конной тяге. За более чем столетие линия, разумеется, модернизировалась — в частности, на ней появились сочлененные многосекционные составы, но в основе своей это все та же вековой давности конструкция, которая служит верой и правдой по сей день.


Гонконг: система эскалаторов. Целью строительства эскалаторной системы Central-Mid Levels была борьба с автомобильными заторами. Гонконгцам предлагалось проехать восемь сотен метров «на своих двоих», вместо того чтобы петлять на авто несколько миль по дорожным серпантинам, а точнее, ползти в пробках. Однако чуда не произошло. Пробки на улицах не уменьшились, но к ним добавилось столпотворение у входа на эскалатор в час пик. Система состоит из 20 эскалаторов и трех движущихся дорожек и перевозит ежедневно до 55 000 человек. На площадках между участками расположены магазины и рестораны.

9. Бамбуковый поезд, Камбоджа

Французы впервые построили железнодорожные линии в Камбодже в 1920-х годах и развитие железнодорожной отрасли продолжалось до 1953 году, пока французское правление не закончилось.

В 1967-1975 годах в стране шла гражданская война, закончившаяся приходом к власти режима «красных кхмеров». К тому времени, когда он закончился, 20% населения (1,4 миллиона человек) умерло от рук кхмеров, голода или переутомления. А большая часть железнодорожных путей была разобрана или заминирована.

В этой ситуации людям нужна была альтернатива обычным поездам. И трудолюбивые камбоджийцы создали бамбуковый поезд норри. Он представляет собой железнодорожную колею шириной в 1 метр, по которой движутся вагонетки. Норри приводится в движение двигателем от трактора или мотоцикла. До 2016 года у бамбуковых поездов даже не было тормозов, и торможение осуществлялось двигателем или даже ногами пассажиров.

Местные жители могут потратить на поездку 50 центов, туристы — в десять раз больше. Бамбуковый поезд движется не очень быстро, его средняя скорость достигает 50 км/час и у пассажиров открывается прекрасный вид на сельскую местность Камбоджи.

5. Джипни, Филиппины

Большое и красочно окрашенное пассажирское такси, напоминающее американский джип, уже почти 80 лет является частью повседневной жизни большинства людей на Филиппинах.

READ  Распродажа 11.11 на алиэкспресс продлевается!

Оригинальные джипни были сделаны из частей джипов, оставленных американскими войсками после Второй мировой войны. После войны правительство Филиппин не создало систему общественного транспорта, поэтому джипни стали самым популярным видом транспорта.

Джипни работают как автобусы. Но, в отличие от большинства автобусов, к которым мы привыкли, джипни, как правило, окрашены в яркие цвета и дополнены красивым орнаментом, а иногда еще и именем водителя.

К большому огорчению широкой общественности, президент Родриго Дутерте приказал, чтобы все джипни старше пятнадцати лет были сняты с маршрутов к 2020 году и заменены более экологичными версиями.

1. Rolls Royce 103EX, Великобритания

Список самого необычного транспорта в мире возглавляет концепт-кар Rolls Royce 103EX, он же Vision Next 100. Это роскошный железный бегемот, который призван рекламировать будущее автомобильных решений. В интерьере — кресло для отдыха из шелка, натуральное дерево и шерстяной ковер ручной работы.

Автомобиль оснащен виртуальным помощником и шофером, известным как Элеонора. На их сайте производителя говорится, что «каждый Rolls-Royce будет разрабатываться не так, как автомобиль, а скорее как отдельная скульптура, выполненная из одной бесшовной поверхности».

К сожалению, Rolls Royce 103EX никогда не будет запущен в массовое производство. Тем не менее, он обещает интригующие вещи не только для будущего люксовых автомобилей, но, возможно, радикальные изменения в транспорте в целом.

«Синкансэн». Япония

Необычный транспорт совсем не обязательно должен быть устаревшим. В Японии, одной из самых высокоразвитых стран, нельзя пропустить возможность прокатиться по «Синкансэну» — высокоскоростной сети железных дорог на одноименном поезде, развивающем скорость до 320 км/ч. Помимо скорости, пассажиров обычно удивляет и пунктуальность отправления поездов. Разные «Синкансэны» могут отправляться с разницей в несколько минут с одного перрона, поэтому существует риск запрыгнуть не в свой поезд.

Узнать «Синкансэн» на вокзале довольно просто: в отличие от обычных поездов у него длинный, напоминающий утиный «нос». На каждые несколько вагонов есть «курилка», а сиденья разворачиваются на 180 градусов. Удивительно, но при таких высоких скоростях ни один пассажир поезда до сих пор не погиб, хотя на линиях случались аварии, в которых поезда сходили с рельсов.

Билеты на современное электрическое чудо очень дорогие, но туристы могут приобрести проездной JR Pass, в который будет включен проезд на большинстве маршрутов.

Танга (тонга). Пакистан

Двухколесная лошадиная повозка — популярный вид транспорта в азиатских странах, особенно в Пакистане, Индии и Бангладеш. Танга имеет ряд преимуществ: экологичность, бесшумность и возможность заработать для погонщиков. Конечно, прогресс не стоит на месте и в Азии давно идет автомобилизация, но и сегодня на автобусных остановках и в прочих местах скопления людей еще можно встретить десятки танг, выстроенных в очередь. Так что пока есть возможность получить удовольствие от древнего и безвредного городского транспорта, не упустите ее!

Тангам запрещено передвигаться по высокоскоростным магистралям, но в других районах городов и деревень ограничений нет. Местные жители любят их и активно пользуются симпатичными повозками, которые считаются обязательным атрибутом свадеб и других важных торжеств.

READ  Топ-10: случаи, когда смартфоны и интернет спасли жизнь

Вуппертальская подвесная дорога. Германия

Встретить экзотический транспорт в Европе — задача не из легких. И все же она выполнима. Вуппертальская подвесная дорога, открытая в начале XX века, считается первой и единственной монорельсовой трамвайной дорогой в мире. Несмотря на оригинальность идеи и ее успешную реализацию, этот опыт так и остался исключительно германским, ни в одной другой стране его не повторили.

Примечательно, что вагоны крепятся снизу путей, и поэтому вся система выглядит крайне необычно. Но волноваться не нужно: подвесная дорога модернизирована и надежна, ежедневно по ней перевозят более 80 тыс. пассажиров. Главное — не повторять опыт знаменитого местного слона Туффи, которого в 1950 году катали в вагоне для рекламы цирка. Слону стало скучно или страшно, и он стал топать по полу вагона так сильно, что проломил его и упал в реку, но остался жив. Десять километров дороги проходят над рекой Вуппер на высоте 12 метров, поэтому катаются на монорельсе не только местные, но и туристы, охотящиеся за впечатлениями и красивыми снимками.

Бамбуковый поезд в Камбодже

Необычное средство передвижения местные жители называют норри, что буквально переводится, как «грузовик». Начиная с 2017 года, власти Камбоджи пытались ликвидировать этот вид транспорта, но безуспешно. Дело в том, что это средство передвижения пользуется большой популярностью не только среди небогатых местных жителей, но и среди туристов.

Норри представляет собой состав из лёгких деревянных рам с бамбуковым настилом. Тяговой силой бамбукового поезда выступает двигатель от мотоцикла или трактора. Стоит отметить, что до недавнего времени конструкция не предполагала тормозной системы — пассажиры останавливали норри ногами. Только с 2016 года водителей обязали оборудовать «вагоны» элементарным механизмом остановки.

Автобус-верблюд. Куба

Автобус-верблюд, получивший такое название из-за своей формы, — кубинское изобретение, объединившее грузовик и автобус. Основное назначение «верблюда» — перевезти как можно больше пассажиров. Впрочем, кубинцы не избалованы сервисом, поэтому автобус, способный вместить до 300 пассажиров, воспринимается как обычный городской транспорт.

Многие «верблюды» сегодня заменены на более современный транспорт, однако на отдельных маршрутах до сих пор можно прокатиться на этом горбатом грузовике. Главный совет, если решите прокатиться на таком: следите за карманами и не выбирайте для поездки жаркий день — карманники и отсутствие вентиляции могут омрачить приключение, которое возможно лишь в Гаване.

Зубастый трамвай

Гористый рельеф местности — фактор, заставляющий конструкторов включать максимум фантазии при разработке средств передвижения. Стандартные фуникулеры и канатные дороги не рассчитаны на перевозку большого количества пассажиров и тем более грузов. А что если в горы надо поднять целый поезд?


Португалия: уличный лифт. Отдельностоящий лифт «Санта Жушта» (Santa Justa) был возведен в 1900—1902 годах учеником знаменитого Гюстава Эйфеля, лиссабонским архитектором французского происхождения Раулем Меснье де Понсаром. Внутри шахты высотой 45 м передвигаются две кабины вместительностью по 24 человека. Интерьеры кабин отделаны деревом. Первоначально лифт приводился в движение силой пара, но еще с 1907 года стал применяться электродвигатель.

READ  Финансы

Для поездов, двигающихся по обычной железнодорожной колее, эта задача часто непосильна. Максимальный уклон пути, который считается безопасным, — около 4%, на большинстве же участков он гораздо меньше. Чтобы сгладить перепады высот на равнинах, возводят длинные насыпи, позволяющие сделать железнодорожный путь более пологим. В горах это часто невозможно технически. Приходится либо объезжать горы по серпантину, либо строить зубчатые железные дороги, которые могут иметь уклон в десятки процентов. Зубчатая железная дорога практически ровесница обычной — первая линия вошла в строй еще в 1812 году, соединив английские города Лидс и Миддлтон. Несмотря на некоторое разнообразие конструкций, общий принцип един: к стандартной двухрельсовой колее добавляется третий рельс в виде зубчатой рейки, за которую на крутых подъемах цепляются зубчатые колеса локомотива. Таких дорог немало в разных странах мира, от США до Индонезии, а в некоторых городах имеются даже линии городского трамвая, где используется зубчатый путь. Один из примеров — Будапешт, где с 1874 года по сей день на линию выходит трамвай, преодолевающий с помощью зубчатого рельса перепад высот в 264 м.

8. Санки-корзины Тобогган, Португалия

В 19 веке жители горной деревушки Тобогган на острове Мадейра хотели получить более быстрый путь к городу Фуншал. И выбрали для этого оригинальный и необычный вид транспорта — корзины, изготовленные из ивовых прутьев. Их помещали на деревянные рейки, смазанные маслом, чтобы скользить по дорогам.

Управлялась эта конструкция двумя водителями- каррейрос, традиционно одетыми в белые брюки и рубашки, соломенную шляпу и специальные ботинки с толстой подошвой, чтобы тормозить на поворотах. А управление осуществляли с помощью веревок, привязанных к рейкам.

Ныне подобное катание превратилось в популярную забаву для туристов. Десятиминутный спуск по асфальтированной горной дороге обойдется в 25 евро за одного человека и 30 евро за двоих.

Последние статьи

  •   15 внештатных ситуаций, в которые сложно поверить, если бы не фото 21.05.2020, 23:41
  •   В глубинке России можно увидеть крыши без домов: зачем их строили 21.05.2020, 22:38
  •   Почему владельцы квартир все чаще выбирают кирпичные стены и черные акценты: лофт в дизайне интерьера 21.05.2020, 21:45
  •   Верное средство, которое поможет избавиться от известковых отложений из-за жесткой воды 21.05.2020, 20:25
  •   Почему на Кавказе закваску пинали ногами, или Как русские добыли секрет приготовления кефира у горцев 21.05.2020, 19:00
  •   «Умное» вооружение: как дроны и роботы выступают на поле боя 21.05.2020, 17:10
  •   Почему в Советском Союзе молоко прокисало быстро, а в России хранится месяцами 21.05.2020, 15:30
  •   «Гламурная лимонка»: для чего на кольцо гранаты Ф-1 нанесен розовый лак 21.05.2020, 13:44
  •   Как легко и быстро определить качество воды в колодце 21.05.2020, 12:12
  •   Как избавиться от беспорядка с крышками от банок правильно: нехитрый способ 21.05.2020, 10:43

Все статьи

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: