10 худших супергеройских киноадаптаций

7. Команда Кэпа против команды Железного человека в «Капитан Америка: Противостояние»

В то время как «Мстители» были новаторскими в 2012 году, к тому времени, когда наступил 2016 год, мы также увидели «Мстители: Эра Альтрона» и «Бэтмен против Супермена: На Заре справедливости», наблюдая, как известные супергерои объединяют силы против общего врага, что стало делом вполне привычным.

Поэтому следующим шагом для Marvel было взять их список любимых супергероев и столкнуть их друг с другом в конфликте, который будет иметь длительные последствия во всей остальной кинематографической вселенной Marvel.

В «Капитан Америка: Противостояние» Marvel сделала немыслимое, взяв двух фактических лидеров своей самой успешной суперкоманды и поместив их по разные стороны от кажущегося непримиримым спора.

Постепенно в течение первой половины фильма и Капитан Америка, и Железный человек (Роберт Дауни мл.) набирают команду героев на обе из своих противоборствующих сторон, каждый из которых страстно отстаивает свою собственную точку зрения и убеждает как персонажей, так и зрителей своими несопоставимыми идеологиями.

Все это заканчивается кульминацией в сцене в аэропорту, где две группы бывших друзей и товарищей по команде вступают друг с другом в схватку. Это редкий бой супергероев, где нет «плохих парней» или очевидных правильных ответов, и поэтому мы в каком-то смысле болеем за всех.

Этот эпизод также открыл новые горизонты в фильмах о супергероях и по-прежнему остается одной из самых эпических файтинговых сцен века.

Зелёный фонарь (2011)

В конце 90-х режиссёр Мартин Кэмпбелл снял один из крутейших супергеройских фильмов в истории — «Маску Зорро». А потому особенно жаль, что его последним вкладом в жанр и последним крупным проектом в принципе стало такое недоразумение, как «Зелёный фонарь».
Прежде всего, визуал фильма откровенно режет глаз. Лента перегружена графикой, которая даже по меркам почти десятилетней давности выглядит откровенно так себе, особенно при бюджете в 200 млн. Всё какое-то пластиковое, мультяшное и вызывает невольные ассоциации с «Детьми шпионов 3D». Для сравнения, всего через год вышли «Мстители», чей бюджет был больше лишь на 20 млн.
Но ладно визуал — в сюжетном плане «Зелёный фонарь» был так же убог. Это самый банальный супергеройский ориджин, который можно себе представить: как если бы из «Человека-паука» и «Железного человека» выкачали все рабочие шутки, душевность и драму. Несчастный Райан Рейнольдс два часа пытается оживить сценарий, но одной актёрской харизмой не прикроешь ни деревянного персонажа, ни скверные диалоги.
Критики с удовольствием втоптали фильм в грязь, а в мировом прокате «Зелёный фонарь» наскрёб чуть меньше 220 млн долларов, став колоссальным провалом. После этого карьера Рейнольдса стремительно пошла на спад, и, если бы не «Дэдпул», актёр мог бы окончательно выйти в тираж. А что до Фонаря, то он до сих пор ждёт достойного перезапуска.

10. Самая эпичная битва десятилетия в «Мстителях: Финал»

Сначала Marvel собрал команду вместе в «Мстителях», затем разделил их в «Капитане Америка: Противостояние», а после снова объединил их в «Мстителях: Война бесконечности», и все это только для того, чтобы убить большинство из них к концу.

К тому времени, когда на экраны вот-вот должен был выйти «Мстители: Финал», зрители уже не знали, чего ожидать от MCU, убедившись, что ни один персонаж не был в безопасности, и никакие ставки не были слишком высоки.

Все, что мы знали, это то, что «Финал» обещал стать самым большим, самым эпическим супергеройским фильмом, который мы когда-либо видели.

И «Финал» знал всю тяжесть ответственности, которую он нес, и в значительной степени оправдал ожидания, причем большинство сцен первых двух актов одновременно были как захватывающим повествованием, так и любовным письмом к поклонникам, которые были с франшизой с самого начала.

Но самым главным, разумеется, был финал, который, наконец, стал кульминацией событий, на рассказ о которых ушло более десяти лет. Почти каждый главный персонаж из каждого фильма Marvel объединился на руинах комплекса «Мстителей» после того, как первоначальные шесть «Мстителей» использовали Камни Бесконечности, чтобы вернуть тех, кого они потеряли.

Выйдя из бесчисленных порталов, созданных доктором Стренджем, мастера мистических искусств, войска Асгарда, Опустошители и герои, павшие в конце «Войны бесконечности», вернулись, чтобы принять участие в решающем и впечатляющем последнем бое против Таноса, когда Капитан Америка, наконец, произнес свою долгожданную фразу: «Мстители, к бою».

«Чудо-женщина» (2017)

Фильм Пэтти Дженкинс заслуживает упоминания хотя бы за то, что является первой экранизацией комиксов о Чудо-женщине, чей приятель Супермен, для сравнения, уже более 20 раз появлялся на больших и малых экранах. Воспитанная среди амазонок принцесса Диана в исполнении Галь Гадот узнает об ужасах Первой мировой войны и решает повлиять на конфликт своими силами, заручившись помощью американского пилота Стива Тревора. Свирепая, забавная и в то же время элегантная «Чудо-женщина» была не только высоко оценена критиками, но и хорошо заработала в прокате, что позволило Warner Bros. запустить производство сиквела – а на днях Пэтти Дженкинс заявила, что и для потенциального триквела сюжет уже готов.

«Суперсемейка 2» (2018)

Первая «Суперсемейка» выстрелила ещё в 2004 году, когда киновселенной MCU как таковой даже не существовало. Вторая часть поспела лишь к 2018 году, но мастерски доказала, что сиквел не всегда уступает оригиналу. В центре сюжета — все та же история семьи Парр, оони же Эластика, Мистер Исключительный, Фиалка, Шастик и малыш Джек-Джек. На этот раз героям предстоит сразиться с загадочным Экранотираном, который способен подчинять людей своей воле при помощи гипнотических очков. И без того нелегкую ситуацию осложняет ещё и то, что Эластика все время занята своей новой работой, а Мистеру Исключительному приходятся справляться с бытом и детьми одному — какой аккуратный реверанс в сторону прогрессивного Голливуда. Сиквел «Суперсемейки» также был номинирован на «Оскар» как лучший полнометражный анимационный фильм.

«Тор: Рагнарек» (2017)

Превратить серьезную и трагичную историю скандинавского бога, переживающего смерть отца и гибель Асгарда, в комедию? «Почему бы и да», — решил Тайка Вайтити и представил миру первый по-настоящему веселый кинокомикс Marvel. Если остальные фильмы про супергероев можно сравнить с костюмированной вечеринкой, то «Рагнарек» по атмосфере не уступает карнавалам Рио-де-Жанейро. И, похоже, веселье продолжается: не так давно стало известно, что Вайтити приступил к съемкам уже четвертого кинокомикса о Торе, который получил название «Любовь и гром».

3. Пробежка Ртути по кухне в «Люди Х: Дни минувшего будущего»

Хотя «Люди Икс» являются одними из самых знаковых команд Marvel, фильмы о них постоянно боролись за то, чтобы воздать им должное. Будь то поиск правильного баланса в массивном списке команды или выяснение лучшего способа продемонстрировать широкий спектр мутантных способностей, ни один фильм о «Людях Х» так и не смог воспроизвести идеальную алхимию комиксов, хотя некоторые из них подошли к этому очень близко.

Одним из таких моментов является кухонная сцена из фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего» 2014 года, случившаяся после того как Росомаха (Хью Джекман), Профессор Икс (Джеймс МакЭвой) и Ртуть (Эван Питерс) освободили Магнето (Майкл Фассбендер) из его пластиковой тюрьмы и оказались загнанными в угол на кухне агентами, стремящимися вернуть манипулятора металлами.

Пока Логан, Чарльз и Эрик спорят о том, как лучше всего справиться с угрозой, Ртуть решает взять дело в свои руки, натягивая очки на глаза, прежде чем пронестись по комнате, а Джим Кроче мечтательно напевает песню «Time in a Bottle».

Предыдущие фильмы с участием сверхбыстрых людей были сосредоточены на том, чтобы показать персонажей как быстро движущееся пятно, но «Дни минувшего будущего» используют противоположную тактику, давая нам сцену с точки зрения Ртути, поскольку все вокруг него движется в суперзамедленном темпе.

READ  Названы самые популярные подарки на 8 марта

Результат в равной степени комичен и чудесен, и сцена оказала заметное влияние на то, как после были изображены быстроногие супергерои, начиная с «Мстителей: Эра Альтрона» и заканчивая сериалом «Флэш» от канала The CW.

«Мстители» (2012)

В 2012 году студия Marvel впервые представила на большом экране команду главных защитников Земли, включающую Железного человека, Халка, Тора, Капитана Америку, Соколиного глаза и Черную вдову. Соединив столь разных персонажей в одном сюжете, «Мстители» вобрали в себя все, что нужно хорошему супергеройскому фильму. Это история о спасении мира, сдобренная убедительной актерской игрой, зрелищными спецэффектами и остроумными шутками. Кинокомикс собрал более 1,5 млрд долларов в мировом прокате и получил 3 не менее успешных сиквела.

Супергёрл (1984)

А вот теперь настала пора «великолепной» тройки. В ней распределение по местам очень условное, ведь представленные фильмы ужасны в равной степени. Над ними годами насмехаются и фанаты комиксов, и любители хорошего кино, и даже те, кто в этих картинах снимался. Пойдём в хронологическом порядке.
Как уже было сказано, оригинальный «Супермен» 1978 года — фильм знаковый не только для кинокомиксов, но и для кинематографа вообще. Наравне с «Новой надеждой» Джорджа Лукаса он стал одним из первых блокбастеров в привычном нам понимании этого слова. Но вырастить из него успешную франшизу как-то не получилось. Уже на сиквеле начались проблемы, когда из-за неких творческих разногласий продюсеры уволили режиссёра Ричарда Доннера прямо посреди съёмок. Этот ход сильно ударил как по репутации, так и по качеству фильма. В результате вторая часть выступила в прокате хуже первой, а третья — хуже второй. Тогда студия решила сменить курс и выпустить спин-офф про кузину Супермена. Так появился первый полнометражный фильм про женщину-супергероя — и по совместительству один из худших кинокомиксов.

«Супергёрл» выглядит как порождение эпохи хиппи, хотя была снята через пятнадцать лет после её заката. Главная героиня Кара Зор-Эл ведёт себя как благостная дурочка, что неудивительно, ведь её родной город на Криптоне больше напоминает общину «детей цветов». Прибыв на Землю, она наслаждается полётами над лугами, ускоряет цветение растений своим тепловым зрением и зачем-то под видом ученицы проникает в местную школу. И это в то время, когда жизни всех её родных зависят от того, успеет ли Кара в срок найти пропавший криптонский артефакт. А противостоит героине не злой магнат и не пришельцы из космоса, а самая настоящая фэнтезийная ведьма. Во вселенной DC, конечно, существует магия, но так резко вбрасывать её в научно-фантастическую франшизу — это как-то чересчур. Хотя в «Супергёрл» всё чересчур: складывается впечатление, будто создатели не то, что комиксов не читали, но и фильмы про Супермена смотрели в изменённом состоянии сознания. Но чёрт с ней с франшизой — как самостоятельное произведение лента тоже не работает. Сюжетной линии как таковой нет, эпизоды едва связаны между собой, персонажи творят чёрт знает что, а спецэффекты просто убоги. На таком фоне даже сидабовский цирк-шапито выглядит образцовой экранизацией.

Отряд самоубийц (2016)

Киновселенная DC действительно рождалась в адских муках, из-за чего до сих пор нетвёрдо стоит на ногах. «Человек из стали» выступил неплохо, однако главную ставку Warner Bros., конечно, делала на «Бэтмена против Супермена». А когда фильм встретили по меньшей мере неоднозначно, руководство студии явно запаниковало.
Главной жертвой этой паники стал «Отряд самоубийц». Уже почти готовый фильм начали впопыхах переделывать, чтобы подальше увести от пафоса и мрака «На заре справедливости». Что-то досняли, что-то пересняли, но ещё больше попросту вырезали. А режиссёра Дэвида Эйра вообще тихонько отстранили от финального монтажа картины — обычно такие решения свидетельствуют о приближении катастрофы. Именно ей «Отряд самоубийц» и стал. Нет, в прокате лента выступила отлично: уж больно хорош был трейлер под «Богемскую рапсодию». Но критики заслуженно разнесли картину на куски. За дырявый сценарий, за отвратительный финал, за экшен, который почти не разглядеть в кромешной тьме, и, в конце концов, за ложный маркетинг, ведь фильм продавали как бенефис нового Джокера. Он на каждом постере, все промо-материалы в его палитре, а Джаред Лето направо и налево раздавал интервью, где рассказывал, как щепетильно он готовился к роли и как входил в образ. А в результате зрители получили пять минут чего-то невнятного и совершенно не впечатляющего. Ясно, что многое осталось на полу в монтажной, но уже попавшего на экран хватило, чтобы отпугнуть зрителей.
Собрав деньги, «Отряд самоубийц», тем не менее, испортил почву для «Лиги справедливости» и «Хищных птиц». Разочарованная аудитория негласно заключила, что командные фильмы у DC не получаются, а потому их можно смело игнорировать. Но зато в какой-то степени из-за этого мы получили «Джокера» — фильм настолько далёкий от картины Дэвида Эйра, насколько это в принципе возможно.
7. Бэтмен и Робин (1997)

Первый «Бэтмен» Тима Бёртона был бесспорным хитом, но уже второй принёс Warner Bros. немало проблем. Мрачный и жуткий фильм напугал юных зрителей, возмутил их родителей и вызвал немало вопросов со стороны рекламодателей. Дескать, McDonald’s тут выпустил тематическую серию хэппи-милов, а их никто не разбирает, ведь у детишек психологическая травма. В общем, после этого Бёртона вежливо, но настойчиво попросили покинуть режиссёрское кресло. Вместо него взяли Джоэла Шумахера, и на съёмках «Бэтмен навсегда» тот показал себя компетентным, а главное, исполнительным постановщиком. А потому площадку следующей части практически захватили продюсеры вместе с рекламщиками, а Шумахеру оставалось лишь поддакивать. Добавить больше персонажей? Как скажете. Больше костюмов и техники под игрушки? Будет исполнено. Больше шуток? Любой каприз за ваши деньги. По рассказам актёров, режиссёр всем говорил, что они снимают рекламный мультик, а потому отыгрывать всё на полном серьёзе ни в коем случае нельзя. Что получилось в итоге, знает каждый поклонник Тёмного рыцаря.

«Бэтмен и Робин» по сей день остаётся одним из самых ненавистных кинокомиксов за всю историю кино. Он был номинирован на одиннадцать «Золотых малин», хоть и выиграл только одну — она досталась несчастной Алисии Сильверстоун за роль Бэтгёрл. Годы спустя почти все, кто был задействован в проекте, публично жалели о своём участии, а Джоэл Шумахер даже извинился перед фанатами персонажа.
Но правда ли это худший супергеройский фильм в истории и худшая экранизация комиксов DC? Чёрта с два. «Бэтмен и Робин» — кино уникальное во всех отношениях. Если настроиться на нужную волну, то смотрится оно потрясающе. Декорации, освещение, трюки — всё как будто сделано для самого дорогого и красочного шоу Cirque du Soleil. Это безумный микс из мульта девяностых и культового сериала шестидесятых — неприкрыто глупый, стёбный и чрезмерный. Ну как такое не любить?

9. Смерть Росомахи в «Логане»

После того, как Дэдпул открыл дверь для ориентированных на взрослых кинематографических версий классических супергероев Marvel, «Логан» 2017 года дал нам гораздо более мрачный взгляд на сказку о супергероях не для детей.

Основываясь на постапокалиптическом комиксе «Старик Логан», «Логан» следовал за престарелой будущей версией Росомахи, ухаживающей за больным Чарльзом Ксавье (Патрик Стюарт) после уничтожения большинства остальных мутантов. Хью Джекман играл этого персонажа с 2000-х годов, появившись в семи фильмах «Люди Икс», прежде чем, наконец, завершить историю Росомахи в «Логане».

READ  Шкала сковилла, самые острые перцы, соусы и вещества (32 фото)

Одна из определяющих особенностей Логана — его способность исцеляться практически от любой травмы, что делает его почти нестареющим и бессмертным, и это являлось главной сюжетной точкой в предыдущих фильмах.

Но Логан видит, что его мутантная способность к исцелению окончательно скомпрометирована после многих лет борьбы с отравлением адамантием из его металлического скелета, и он проводит большую часть фильма, чувствуя, как его тело разрушает себя изнутри.

В заключительном акте фильма Росомаха поражен своим более молодым клоном в тот момент, когда Логан отчаянно пытается защитить Лауру (Дафни Кин), ребенка, который был создан из его ДНК.

Логан умирает, держа Лауру за руку, жертвуя собой из любви к другому и закрывая кинематографическую книгу об одном из самых стойких супергероев Marvel. Убив Росомаху, «Логан» помог поднять ставки для жанра супергероев в целом и научил зрителей, что даже в мире фильмов о супергероях ничто не длится вечно.

«Стражи Галактики» (2014)

Режиссер Джеймс Ганн переписал правила кинематографической вселенной Marvel, представив совершенно незнакомую массовой аудитории группу супергероев. «Стражи Галактики» абсурдны — настолько, насколько абсурдным может быть фильм, в котором среди главных героев числятся генетически модифицированный енот и мутировавшее дерево. Но это и есть главная причина его успеха, вместе хитами 70-х в качестве саундтрека и яркой комической составляющей — взять хотя бы сцену, в которой Звездный Лорд вызывает Ронана Обвинителя на танцевальный баттл. Не так давно Disney анонсировала уже третью часть «Стражей Галактики».

Возвращение Супермена (2006)

«Супермен» Ричарда Доннера навсегда изменил кинематограф и повлиял на многих режиссёров. Сэм Рейми отсылал к нему в первом «Человеке-пауке», Кристофер Нолан вдохновлялся им, снимая «Бэтмен: Начало». Но сильнее прочих в картину 1978 года был влюблён Брайан Сингер. И когда после успеха первых двух «Людей Икс» ему выпал шанс взяться за новый фильм про Человека из стали, он сразу же бросил мутантов на произвол судьбы. И нельзя сказать, что оно того не стоило.

Да и проверку временем фильм перенёс прескверно: «Возвращение Супермена» и впрямь чересчур старомодный фильм. Сингер так фанатично подражал Ричарду Доннеру, что выдирал из его картины диалоги, сцены и сюжетные ходы, не предлагая почти ничего своего. Даже исполнителя главной роли Брэндона Рута утвердили исключительно из-за внешнего сходства с Кристофером Ривом — звездой оригинального «Супермена». В результате получился очень дорогой и очень продолжительный оммаж. В нём почти нет экшена, нет увлекательного сюжета, а среди актёров блистает лишь великолепный Кевин Спейси в роли Лекса Лютора. Впрочем, при всех недостатках это вовсе не худший фильм про героя в красном плаще — до него мы ещё доберёмся.

Супермен IV: В поисках мира (1987)

Разумеется, «Супергёрл» провалилась в прокате — могло ли быть иначе? При бюджете в 35 млн долларов она собрала чуть больше 14 млн. После такого фиаско кто угодно мог выкупить права на суперсемейство почти за символическую плату. Этим воспользовалась компания Cannon Films, которая построила свой капитал на ужастиках, секс-комедиях и дешёвых боевиках. И на четвёртую часть «Супермена» она выделила всего 17 млн долларов, при том, что бюджет первой составил 55 млн.
Разумеется, чуда не произошло. «В поисках мира» выглядит не просто плохо, а неприемлемо. Спецэффекты и постановка напоминают о второсортных киносериалах сороковых годов. Однако создатели не сдавались и шли на самые дикие ухищрения, чтобы как-то выкрутиться в отсутствие денег. Один и тот же кадр с летящим Кристофером Ривом используется в фильме по меньшей мере шесть раз, а в арсенале Супермена появилась способность одним только взглядом восстанавливать разрушенные объекты, например, Великую Китайскую стену. В целях экономии фильм снимали в Британии, а чтобы замаскировать старушку Англию под американский Метрополис, на улицах расставили красные пожарные гидранты и тележки с хот-догами. Получилось так себе.
Но, конечно, главный аттракцион фильма — это злодей по имени Ядерный человек. По сюжету, Лекс Лютор запустил на Солнце ракету с генетическим материалом Супермена. И в результате прямо в открытом космосе родился накачанный блондин с серебристыми когтями, да ещё и в костюме рестлера. Примечательно, что изначально злодеем должен был быть вполне каноничный Бизарро — неудавшийся клон Супса с интеллектом трёхлетнего ребёнка и повадками Халка. Но создатели решили блеснуть креативом, сделав антагониста эдаким воплощением ядерной войны. Претенциозная идея при отвратительной реализации.
«В поисках мира» — это оскорбление персонажу, оскорбление зрителям и оскорбление оригинальному фильму Ричарда Доннера.

«Человек-паук: Возвращение домой» (2017)

Эту историю мы знаем как свои пять пальцев. Из-за укуса радиоактивного паука невзрачный школьник Питер Паркер обретает суперспособности и становится грозой нью-йоркской преступности, одновременно успевая быть дружелюбным соседом и строить отношения со своей одноклассницей Мэри Джейн. Однако «Возвращение домой» преподносит ряд неожиданных и приятных сюрпризов: тетя Мэй молодеет на пару десятков лет, в качестве злодея на этот раз выступает отец новой пассии Питера, а сам парень больше не учится тому, что «с большой силой приходит большая ответственность». Отдельным плюсом идет бьющая ключом энергия Тома Холланда, которая заставляет героев в исполнении Тоби Магуайра и Эндрю Гарфилда нервно курить в сторонке.

«Логан» (2017)

Девятое и последнее появление Хью Джекмана в роли когтистого мутанта, которого он изображал в течение последних девятнадцати лет. Если закрыть глаза на заставку «Людей Икс», кажется, что «Логан» — типичное артхаусное роад муви про не совсем стандартную семью: угрюмого мужчину, переживающего кризис среднего возраста, его новоиспеченную дочь-подростка и старика, что страдает от маразма. Под руководством Джеймса Мэнголда на свет появилась совершенно неожиданная история Росомахи — мрачная, полная психологизма и до дрожи реалистичная. Это также первый фильм о супергероях, номинированный за золотую статуэтку за лучший адаптированный сценарий.

«Дэдпул» (2016)

Райан Рейнольдс трижды пробовал сыграть супергероя: в первый раз он с треском провалился в «Людях Икс», во второй — в «Зеленом Фонаре», ну а в третий попал в самое яблочко. Роль болтливого наемника Дэдпула, известного за специфическое чувство юмора и способность убивать своих врагов с особой жестокостью, была написана будто специально для актера. Кроме того, кинокомикс доказал, что пометка «18+» не является помехой для больших кассовых сборов: в данный момент он занимает третью строчку в списке самых прибыльных R-фильмов в истории кинематографа.

«Черная пантера» (2018)

«Черная пантера» — второй после «Блэйда» кинокомикс о темнокожем персонаже и первый, который уделяет так много внимания этническому происхождению героя. После смерти своего отца Т’Чалла становится королем Ваканды — изолированного и процветающего африканского государства, которое является лакомым кусочком для менее успешных стран. Режиссер Райан Куглер умело показывает соседство традиций с высокими технологиями, политические и социальные проблемы, которые другие фильмы о супергероях даже не осмеливаются затронуть. Кроме того, этот фильм единственный из всего списка удостоился «Оскара», причем трижды — за лучший саундтрек, лучший дизайн костюмов и лучшую работу художника-постановщика.

READ  Что подарить девушке на новый год 2020 в екатеринбурге

Ольга Тарабанова

Болотная тварь (1982)

В это трудно поверить, но когда-то создатель Фредди Крюгера и режиссёр «Крика» Уэс Крэйвен снял фильм по комиксам DC. Правда, произошло это за два года до появления «Кошмара на улице Вязов». На счету у постановщика уже были хитовые хорроры «Последний дом слева» и «У холмов есть глаза», но ему хотелось вырваться за рамки жанра, снять что-то более мейнстримное и лёгкое по настроению. И когда Крэйвену предложили сделать фильм про монструозного супергероя Болотную тварь, он быстро согласился.
К сожалению, на производство выделили всего три миллиона долларов — даже по меркам 1982 года это была очень скромная сумма. Бюджетные ограничения наложили заметный отпечаток на весь фильм. «Болотная тварь» получилась чересчур неспешной: в ней скудный событийный ряд, совсем немного экшена, а тот, что есть, поставлен скверно, ведь у Крэйвена не было никакого опыта в трюковом кино. Атмосфера туманных болот чуть спасает положение, но она рушится, стоит появиться главному герою: уж больно дёшево выглядит его костюм. А уж про финальный бой со злодеем лучше вообще не вспоминать — смехотворное зрелище.
Однако, несмотря на все проблемы, «Болотная тварь» оказалась достаточно успешна, чтобы породить небольшую франшизу — в 89-м на экраны вышел сиквел, а в 90-м стартовал телесериал, который продержался аж три сезона.

Больше на Игромании

  • Игромания Flashback: Dishonored
  • Обзор Void Bastards. Отличный roguelite-шутер в духе System Shock

Самые успешные фильмы о супергероях: говорят цифры!

Бравый Супермен и брутальный Айронмен

Супермен родился в 1938-м, а его экранный дебют состоялся после 1942-го

Одно из успешнейших киновоплощений этого симпатичного отважного парня – «Человек из стали», снятый Заком Снайдером. Генри Кавилл стал новым Кларком Кентом, а Эми Адамс – его «боевой» подругой Лоис Лейн

Фильм заработал 291021565 долларов.

Роберт Дауни младший был настолько хорош в роли Айронмена, что создатели первого фильма просто не могли не сделать сиквел. Кому-то, конечно, милее первая часть, но «Железный человек 2» тоже был неплох (312433331 доллар). Прежде чем Тони Старк-Айронмен появился в кино, прошло почти полвека (ведь этот герой комикса дебютировал в 1963-м).

https://youtube.com/watch?v=siQgD9qOhRs

Приквел «Железного человека» лишь чуть-чуть обошел по кассе сиквел: 318412101 доллар. Именно с него началась история смертельно раненого магната-плейбоя Старка. Чтобы выжить, он использует сверхсложное оборудование. Спецэффекты были весьма достойными, создатели затратили немалые деньги (бюджет равнялся 140 млн.), но все же сборы перекрыли затраты в два раза с небольшим.

Спайдермен с Магуайром

Кто-то считает, что Тоби Магуайр – лучший Спайдермен. Что ж, сколько людей – столько и мнений. Третий фильм из первой франшизы (2007 год) не сумел достичь высот своих предшественников, но, все же, собрал в прокате 336530303 доллара.

https://youtube.com/watch?v=1bzqHbTD64w

Страдающий от проблем в личной жизни Питер Паркер сталкивается с новым опасным врагом – доктором Октавиусом (Альфред Молина) – таков сюжет второго «Человека-паука». Именно эта картина с участием Магуайра завоевала «Оскар» за визуальные эффекты (действительно, злодей Отто с его щупальцами был очень хорош). А сборы ленты составили 373585825 долларов.

Чаще всего самый первый фильм франшизы – лучший (бывают исключения, но редко). Вот так и с «Человеком-пауком». Именно приквел был самым прибыльным в серии. Затраты создатели понесли немалые (одни только красные костюмы для главного героя стоили по 100 тыс. долларов каждый). Но и касса была внушительной – 403706375 долларов. 

Финальные «аккорды»

409013994 долларов сумел собрать в отечественном прокате «Железный человек 3», который вышел в 2013-м году. Он очень удачно сочетал в себе элементы комедии и мелодрамы. Он был в меру динамичен и немного романтичен. Тони лишился всего, его огромная империя трещит по швам. Кто поможет герою? И что для него важнее: костюм-альтер эго или личное счастье и благополучие самого Старка? Сборы блокбастера в мире превысили 1,2 млрд. долларов. По мнению большинства зрителей, это лучший фильм франшизы.

Финальная картина «бэтменианы» от Нолана заработала 448139099 долларов. Кристофер Нолан создал свой собственный потрясающий готический мир, и лучше него пока историю о Брюсе Уэйне не рассказывал никто. В ленте «Темный рыцарь: Возрождение легенды» появился достойный антагонист, Бэйн-Том Харди был несомненной удачей и лучшей находкой режиссера (хотя весь актерский состав – сплошь звезды, и отыграли они на все сто).

Побить все рекорды!

Если Бэйн в третьей части был своего рода «вишенкой» на мрачном торте саги, то во второй, «Темном рыцаре», ею стал Джокер-Хит Леджер. Просто невероятно, как симпатичный актер преобразился – внешне и внутренне – для воплощения этого суперзлодея. Ужасно обидно, что «Оскар» за эту роль слегка опоздал. Фильм собрал в американских кинотеатрах 534858444 долларов. В первую же неделю он обошел кассу, заработанную приквелом за все время проката.

Блокбастер «Мстители» до сих пор занимает третье место среди самых кассовых кинофильмов всех времен. Он был первым фильмом, перешагнувшим миллиардный рубеж (по сборам в мире). В Америке его касса составила 623357910 долларов. А все почему? Да потому, что тут действует целая компания величайших суперегроев, а не персонаж-одиночка! С нетерпением ждем продолжения истории. «Мстители: Эра Альтрона» выйдет весной 2015-го. Неужели сиквел побьет все рекорды?

Джона Хекс (2010)

В семидесятые годы мода на супергероев пошла на спад, что подтолкнуло DC Comics к экспериментам в других жанрах. Так появился Джона Хекс — суровый охотник за головами, явно списанный с Клинта Иствуда из «долларовой трилогии» Серджио Леоне. Не сказать, чтобы персонаж был так уж популярен, однако оказался достаточно живучим, чтобы пройти через несколько перезапусков и засветиться в мультсериалах про Бэтмена и Лигу Справедливости. В нулевых Хексу даже собирались дать сольное шоу с живыми актёрами, но что-то не срослось. Зато в 2010-х антигерой с Дикого Запада получил именную картину… Выхода которой не заметил, кажется, никто.
Чего у «Джоны Хекса» не отнять, так это внушительного актёрского состава. В главной роли Джош «Танос» Бролин, его подружку изображает Меган Фокс, а злодеев играют Майкл Фассбендер и Джон Малкович. Если б фильм запустили в производство лет на пять позже, он точно получил бы и бюджет, и нормальную рекламную кампанию. Но десять лет назад мало кто слышал о каком-то там Фассбендере, а Бролина знали в основном любители авторского кино. А потому на проект выделили всего лишь 47 млн долларов, а в режиссёрское кресло усадили Джимми Хейуорда, у которого за плечами был только мультфильм «Хортон».
В результате получилось нечто из той же породы, что и «Соломон Кейн» или, скажем, «Пастырь» с Полом Беттани — проходной и невыразительный фильм категории B, который выветривается из памяти через час после просмотра. Ну а в прокате «Джона Хекс» заработал унизительные 11 млн. Неудивительно, что об этом провале лишний раз не вспоминает никто из причастных.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: