Чудотворные иконы божией матери

Икона в доме

Иконы должны быть помещены в отдельном от других предметов месте. Крайне неуместно смотрятся иконы в книжных шкафах, где хранятся книги светского характера, на полках рядом с косметикой, фотографиями близких, игрушками, статуэтками, или просто являются неким украшением интерьера. Нельзя помещать рядом с иконами плакаты эстрадных исполнителей, политических деятелей, спортсменов и других кумиров нынешнего века. Не должно быть среди икон и художественных картин, пусть и написанных на библейские сюжеты. Картина, даже если она имеет религиозное содержание, как, например «Явление Христа народу» Александра Иванова или «Сикстинская мадонна» Рафаэля,– это не каноническая икона. Иногда приходится видеть среди икон фотографии священников, старцев, монахов, людей праведной жизни. Канонически это недопустимо, т.к. фотография – это изображение, запечатлевшее конкретный момент земной жизни человека, пусть впоследствии и прославленного церковью в лике святых. А икона возвещает нам о нем, именно как о святом, в его прославленном, преображенном состоянии. Конечно, такие фотографии могут быть в доме православного христианина, но помещать их надо отдельно от икон.

Существует ошибочное мнение, что супругам нельзя вешать иконы в спальню, а если они есть, то на ночь необходимо закрывать их занавеской. Это заблуждение. Во-первых, никакой занавеской от Бога укрыться нельзя. Во-вторых, супружеская близость в браке грехом не является. Поэтому смело можно помещать иконы и в спальню. Тем более что у многих наших соотечественников не всегда бывает возможность разместить иконы в отдельно предназначенной для этого комнате. Конечно, икона должна быть в столовой или, если семья обедает на кухне, то там, для того, чтобы можно было   помолиться перед едой и поблагодарить Господа после трапезы. Иконы могут находиться в каждой комнате, в этом нет ничего дурного и предосудительного. Но наивно полагать, что чем больше икон в доме, тем благочестивее жизнь православного христианина. Довольно часто такое собирательство становится обычным коллекционированием, где нет речи о молитвенном предназначении иконы, и может оказать совершенно противоположное воздействие на духовную жизнь человека. Главное, чтобы перед иконами возносилась молитва.

Также ошибочно полагать, что икона является неким накопителем Божией благодати, которую можно почерпнуть при необходимости. Благодать действует не от иконы, а через икону, и ниспосылается Господом верующим в Него. Можно бесконечно прикладываться к священному изображению, при этом не имея веры в действительную силу животворящей Божией благодати, и не получить от этого ничего. А можно единожды приложиться к чудотворной иконе с глубокой верой и надеждой на помощь Господа, и получить исцеление от телесных и душевных недугов. Также необходимо помнить, что икона не является неким оберегом, гарантирующим отсутствие ссор и проблем в семье, а также некую невидимую защиту от нечисти и плохих людей. Прискорбно бывает видеть в домах православных христиан иконы, висящие напротив входной двери с однозначной мотивацией: «Это чтобы от дурных людей и от сглаза оберегали». Икона не является и не может быть таким оберегом. Вообще, обереги – это атрибутика языческих и магических культов. В жизни православного христианина не должно быть ни язычества, ни магизма. А вот над входом по традиции принято вешать икону Покрова Пресвятой Богородицы. Хотя это может быть любая другая икона или крест.

Образ Богоматерь «Донская»

«Поистине велик Бог христианский и сильна вера русских в Небесную Заступницу!»

Донская икона написана Феофаном Греком – учителем преподобного Андрея Рублева. Характерной особенностью этого образа являются поставленные на левую руку Богородицы ножки Богомладенца. В этой же руке Пресвятая Дева держит плат, осушающий слезы и утешающий плачущих. Перед этим образом молятся в трудные для России времена, о помощи русскому воинству, избавлении от неприятеля. По легенде казаки нашли икону плывущей на волнах Дона. На месте обретения иконы был отслужен молебен, а потом ее перенесли в храм. Вскоре изображение иконы стало полковым знаменем у донских казаков.

Икона Богоматери «Троеручица»

В Ионинском монастыре в Киеве находится чудотворная икона Божией Матери «Троеручица». Этот образ был написан в середине ХІХ века по заказу преподобного Ионы и был у него келейным. Икона находилась со старцем Ионой и в Никольском монастыре, и затем в Выдубецком монастыре, а когда был устроен Ионинский, заняла место на правой колонне храма.

Икона Богоматери «Троеручица» – любимый образ преподобного Ионы Киевского

Образ прославился многими случаями и исцелений и чудотворений, его особенно почитал старец Иона.

Вот один из впечатляющих случаев. В 1918 году, когда Киев несколько раз переходил из рук в руки между разными политическими революционными силами, в то время, когда у власти было правительство гетмана Скоропадского, на оружейных складах на Зверинце, расположенных в непосредственной близости от обители, произошел страшный взрыв. Взорвались склады боеприпасов всего Юго-Западного фронта времен Первой мировой войны.

Сейчас уже не установить, была ли то диверсия или просто небрежность хранения смертоносных материалов. Но во время взрыва пострадало множество людей, было разрушено огромное количество домов и строений. И икона «Троеручица» предупреждала киевлян о грядущем трагическом событии. Накануне взрыва во время вечернего богослужения и братия монастыря, и многочисленные прихожане видели икону плачущей. И только на следующий день, после взрыва, люди уразумели, о чем скорбела Пресвятая Богородица.

И сегодня братия монастыря и прихожане надеются, что Божья Матерь, Которая любит всех, Которая молится о тех, кто нуждается в Ее помощи, помилует и Киев, мать городов русских, и Украину, и защитит верных Господу людей от скорбей, постигших народ Украины, и те тяжелейшие испытания, которые выпали на его долю, благополучно прекратятся.

Чудотворная икона Божией Матери «Троеручица» написана в характерном стиле украинской иконописи середины XIX века. Если внимательно ее рассмотреть, увидим, что на полях написаны так называемые клейма с изображениями небесных покровителей преподобного Ионы и его родителей. Они написаны очень тщательно, профессионально и с любовью. Это свидетельствует о том, что икона была написана в одной из монастырских иконописных мастерских Киева. Увидеть икону и приложиться к ней можно на том же самом месте, где сто лет назад ее расположил преподобный Иона.

У «Троеручицы» в Киевском Троицком Ионинском монастыре

Вообще «Троеручица» – одна из самых прославленных и широко почитаемых в православном мире чудотворных икон Богоматери типа Одигитрии. Это святыня сербского монастыря Хиландар на Афоне. Отличается от других подобных икон левосторонним изображением Младенца Христа (сидит на правой руке Богоматери).

С этим образом связано несколько преданий, рассказывающих о том, откуда на изображении Богоматери появилась третья рука, и о том, как икона оказалась на Святой горе Афон.

Согласно одному из преданий, благодаря молитве у этого образа исцелил свою руку, отрубленную по навету врагов, защитник иконопочитания и гимнограф Иоанн Дамаскин. В благодарность он принес в дар чудотворной иконе серебряное изваяние исцеленной руки, которое было привешено к иконе, за что она и получила наименование «Троеручица».

Согласно другому преданию, иконописец дважды стирал с нее изображение третьей руки, а оно снова и снова проявлялось на доске. И лишь потом во сне явилась Пресвятая Богородица и повелела оставить образ без изменений, «чудотворения ради, а не по естеству».

Несмотря на противоречия в возникновении образа Богоматери «Троеручицы», смысл необычной иконографии раскрывается при обращении к тексту тропаря в честь иконы. В нем говорится о том, что двумя руками Богоматерь держит Божественного Младенца, а еще одна рука символизирует покров и защиту, которые Она дарует молящимся: «Образ бо Святыя Троицы являеши трие руце: двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши, третиею от напастей и бед верно к Тебе прибегающих избавляеши».

По молитве перед «Троеручицей» отступает тоска и горестные мысли. Также этот образ Богородицы особенно почитают те, кто занимаются ремеслами.

Чудотворные целительные иконы

Особым почитанием среди православного народа пользуются чудотворные исцеляющие иконы, которые являются посредниками между людским и божественным миром. В многовековой православной истории, со времён принятия христианства на Руси большую роль в становлении отношения простых людей к святым образам имела благодать, исходившая от этих святынь. Православная иконопись насчитывает огромное количество святых икон исцеляющих болезни, душевные и телесные недуги. Среди них особая роль отводится богородичным иконам. чудеса которых на протяжении многих веков пользуются почитанием и безграничной любовью у христианского народа.

Ввиду особого предназначения этих святынь, многие верующие желают купить чудотворные целительные иконы как символ помощи в тяжёлых испытаниях. Современная православная индустрия предлагает различные варианты приобретения этих чудесных икон – в иконных лавках, иконописных мастерских, в интернет магазине, а также, разнообразие их исполнения.

Самые сильные чудотворные целительные иконы

Среди огромного разнообразия чудотворных исцеляющих икон особое признание имеет

Казанская икона Божьей Матери. Ее святой образ укреплял веру в победу русских солдат-освободителей. Именно этой чудотворной иконой благословляют молодых. Ей молятся об исцелении болезни глаз. Другой, не менее чтимый образ чудотворной иконы Троеручница, которая помогает в исцелении болезней рук, ног, душевной тревоги. Одержимые болезнью пьянства, наркомании и курения молятся и получают исцеление перед чудотворной иконой Неупиваемая чаша.

Через святую икону Скоропослушница Богоматерь дарует исцеления слепым, помогает при бесновании и падучей болезни. Многих христиан она спасала от кораблекрушения и освобождала от плена. Ей молятся о рождении здоровых детей, при раковых болезнях. Самой мощной целительной иконой от множество болезней, является чудотворная икона Божьей Матери Целительница. Высоко чтим образ Божьей Матери Владимирской, которой молятся об избавлении от насилия, вражды между родными людьми, о наставлении в вере, от расколов, о сохранении Отечества.

Православные иконы, исцеляющие детей

Существует ряд чудотворных икон, которые особо признаны молодыми матерями.

Тихвинская Божья Матерь – святая икона, исцеляющая болезни детей. Благодаря усердной молитве перед  иконой Споручница грешных, парализованный мальчик получил исцеление. Ей, также, молятся от паралича, припадков и эпидемии чумы. За помощью к редкой иконе Млекопитательница обращаются кормящие матери и те, кто желает родить ребёнка. Иконе Прибавление ума молятся об успешном обучении, о просвещении ума, при склерозе, слабом умственном развитии. Особо популярна она у студентов и школьников.

Образа других святых

Конечно, у нас есть и другие чудотворные лики. Их много. Но самыми сильными считаются…

Серафим Саровский

Один из самых популярных святых в России.

Серафим родился в Курске, к церкви пришел в Киево-Печерской Лавре, а всю жизнь служил Господу в Саратовской пустыне.

Ему молятся о:

  • душевном спокойствии, обретении истинного пути,
  • о здоровье (в том числе об исцелении от действительно тяжелых заболеваний),
  • девушки просят о замужестве,
  • некоторые предприниматели просят об удаче в их деле (правда, икона поможет, только если пообещаете часть заработанного отдать на благотворительность — и конечно, исполните это обещание).

Георгий Победоносец

Этот святой считается покровителем Москвы.

Георгий при жизни был воином, поэтому чаще всего к нему обращаются солдаты и другие работники силовых ведомств (ну, и конечно, их матери и жены). Также о помощи просят спортсмены. Наконец, к Георгию обращаются бизнесмены.

Николай Угодник Чудотворец

А этот святой самый популярный в Украине. Малыши здесь верят, что святой Николай в свой зимний праздник ходит по домам послушных детей и кладет им под подушки сладости, а то и игрушки.

Угодника просят о:

  • спасении от нищеты и бедности (так как при жизни святой помогал всем попавшим в беду),
  • своим покровителем его считают моряки и летчики, водители, а также путешественники (маленькую иконку стоит взять с собой как в командировку, так и в отпуск).

Но конечно, все иконы, которые вы здесь видите — это просто копии оригинальных чудотворных ликов. Стоит ли молиться им, покупать в церкви маленькие образки? Или лучше ехать в паломничество к оригинальным иконам, а все остальные молитвы не помогут? Отвечает батюшка:

https://youtube.com/watch?v=jPqF5LOuYBU

https://youtube.com/watch?v=jPqF5LOuYBU

В поисках мастера

Глубина замысла не оставляет сомнения, что двусторонняя икона задумана выдающимся иконографом. При этом живопись на двух сторонах удивляет разницей манер исполнения. Обе характерны для конца XII века, но контрастируют между собой. Лик Христа написан в идеально-гладкой манере с доминирующей правильной геометрией всех основных форм. 

Алексей Лидов

Тип лица характерен для комниновского периода византийской иконописи (от имени основной правящей императорской династии XI-XII веков), с аскетичным обликом, удлиненным овалом, тонкими чертами лица, заостренным носом, артикулированным рисунком глаз и бровей

Обращает на себя внимание почти орнаментальная раздваивающаяся борода и прочерченные золотыми линиями волосы, уложенные в идеально правильную прическу. При сравнении с собственно византийскими, в первую очередь константинопольскими, образами возникает впечатление некоторой нарочитости художественного решения, негреческой декоративности всех форм, что говорит скорее о древнерусском, чем византийском вкусе. 

Это древнерусское начало в изображении на обороте выражено гораздо ярче. С большой вероятностью этот образ писал местный новгородский мастер. На новгородское происхождение мастера указывают также и характерные особенности надписей, отсылающих нас к новгородскому диалекту – например, написание «ц» вместо «ч» и ряд других деталей

Обращает на себя внимание назидательная конкретность образов и упрощенно-экспрессивный стиль, чуждый константинопольских изысков и рассчитанный, при всем выдающемся мастерстве исполнителя, на яркость и доходчивость. 

Этому стилю можно найти аналогии в росписи церкви Спаса на Нередице 1199 г., над которой трудился целый ряд совершенно разных по своим эстетическим установкам художников (примеры их искусства сохранились до сегодняшнего дня только в небольших фрагментах, а до гибели во время Великой Отечественной войны эти образы можно было увидеть в идеальной полноте). С большой вероятностью один из мастеров, работавших в церкви Спаса на Нередице в 1199 году, был автором и оборота иконы конца XII века. Нельзя исключить, что этим мастером мог быть иконописец Олисей Гречин, усадьбу которого около сорока лет назад раскопала Новгородская экспедиция. При этом была обнаружена целая серия связанных с ним уникальных берестяных грамот. 

Святая Земля в храме – и можно ли ходить ногами по образам

Однако в гипотезах и предположениях надо быть осторожными. Мы, честно говоря, до сих пор не очень понимаем, как существовала художественная среда в Новгороде и что из себя представлял этот мастер, о жизни которого мы знаем больше, чем о любом другом средневековом художнике: археологи раскопали его усадьбу, нашли берестяные грамоты, написанные его рукой, нашли письма к нему, в том числе с уникальными заказами на иконы. 

Прозвище мастера – Гречин (грек) – явно указывает на его связь с Византией. Опять-таки, не очень понятно, в чем эта связь заключалась. Вполне объяснимо желание исследователей, которые хотят связать эту икону «Спас Нерукотворный и Поклонение Кресту» именно с творчеством Олисея Гречина, обрести редкого мастера с точно известным произведением. Но данных, прямо подтверждающих это, у нас нет, и мне кажется, лучше оставить версию на уровне предположения и гипотезы, чем дальше умножать догадки там, где пока нет неопровержимых доказательств и несомненных фактов. 

На данный момент мы можем быть уверены в том, что эта икона Спаса Нерукотворного с Поклонением Кресту на обороте относится к концу XII века, происходит из Новгорода и с большой вероятностью мастер или мастера, написавшие эту икону, – выдающиеся художники своего времени, принимавшие участие в росписи церкви Спаса на Нередице. 

Главное – до нас дошел уникальный во многих отношениях памятник. Важный и с точки зрения художественного совершенства, поскольку, на мой взгляд, это самый совершенный образ Спаса Нерукотворного во всем византийском искусстве. Кроме того, это памятник с уникальной иконографической программой, которая, по всей видимости, связана с совершенно конкретным сакральным пространством и играла в этом пространстве принципиально важную роль.

Икона Божией Матери «Августовская»

Существуют в православном мире иконы, количество которых очень невелико. И среди них икона Божией Матери «Августовская».

Написана в память явления Божией Матери в 1914 году русским солдатам перед Варшавско-Ивангородской операцией (15 сентября – 26 октября 1914 г.), битвой под городом Августов Сувалкской губернии Российской империи (ныне территория Восточной Польши).

По рассказам солдат, в ночь с 7 на 8 сентября они увидели на небе Божию Матерь с младенцем Иисусом Христом. Богородица рукой указывала на запад. И последующее большое сражение под Августово ознаменовалось полной победой. Причем в этом сражении ни один из свидетелей явления не погиб. Сообщение об этом было опубликовано в церковной и светской печати и вызвало воодушевление в войсках.

С 1915 года появляются первые иконописные изображения этого события. Святейший Синод рассматривал вопрос о явлении Богородицы около полутора лет и 31 марта 1916 года принял решение: «Святейший Синод, воздав хвалу и благодарение Господу Богу, дивно промышляющему по молитвам Пречистой Своей Матери, о всех обращающихся к Нему с усердною и искреннею молитвою, признает необходимым запечатлеть помянутое событие явления Божией Матери в памяти последующих поколений русского народа и посему определяет: благословить чествование в храмах Божиих и домах верующих икон, изображающих означенное явление Божией Матери русским воинам…»

Почти каждая икона уникальна и, без преувеличения можно сказать, имеет огромную историческую ценность, поскольку, как правило, связана с теми или иными историческими событиями. Вот и это изображение Божьей Матери сродни народному лубку и самодеятельному примитиву, который, кстати, никогда не умирал в иконописной практике, и только в начале XX века был признан как уникальная форма искусства. В результате получилось редкое оптимистическое соединение высокой иконографической формы и простого народного творчества.

Икона Божией Матери «Августовская»

Я повстречал эту уникальную икону недалеко от Киева, в чисто-белом намоленном сельском храме. Там всё просто, по-домашнему, без суеты и вычурности. Местный настоятель, батюшка Гурий, всегда всех принимает с радостью – независимо от социального происхождения и материального благополучия, и долго потом еще живут в памяти теплые воспоминания об этих встречах.

У «Августовской» иконы

Вот и на этот раз седые ветераны получили заряд бодрости и надежды и возвращались в столицу с шутками и улыбками на лицах, сильно контрастировавшими среди серой массы столичного народа. Не раз и не два Богородица улаживала распри, проявляла чудодейственную силу. Вот и едут к ней опаленные войной ветераны просить помощи и заступничества у Господа за своих родных и близких, за народ, за прекращение гражданского противостояния и чудесного спасения сынов наших.

Какие иконы мироточат?

На многие вопросы не могут дать ответы ни ученые, ни священники. Например, никто не сможет точно сказать, почему иконы плачут, так как не всегда это является предзнаменованием чего-то плохого. Стоит также отметить, что плач у икон тоже может быть разным. Иконы плачут по всему миру, но больше всего таких образов, как ни странно, находится именно на территории России.

Священнослужители говорят о том, что в последнее время мироточащих икон стало намного больше, чем когда-либо. Плакать могут не только старинные образа, но и иконы, которые были написаны не так давно. Мироточащая икона считается самым настоящим чудом, и ни один ученый в мире еще не смог изучить происхождения этого масла, которое выделяется.

Плачущая икона не обязательно должна быть изображена на дереве. Встречались случаи, когда миро выступало даже на фотографиях икон или ксерокопиях.

Огромное количество ученых постоянно изучало консистенцию масла, и никто из них так и не смог точно узнать, из чего оно состоит. В последнее время они даже пришли к выводу, что масло имеет большое содержание белка, но как оказалось, такое вещество может выделяться только из живого организма. Поэтому слезы икон так и остаются самой большой нераскрытой тайной в мире.

Икона Богородицы «Прибавление ума»

В детстве дедушка рассказывал мне, что у Господа много есть помощников – святых и праведных старцев, пророков и сил бесплотных. Но наипервейшую помощь люди получают от Матери Господа нашего Иисуса Христа Девы Марии. Мы подолгу разговаривали с ним о том, как устроен этот мир. Дедушка Николай рассказывал, что всё, что нас окружает, сотворил Господь, и Его за это нужно благодарить.

Дедушка и сам умел чудесные вещи делать. Он реставрировал музыкальные инструменты и картины. Забавно было видеть, как к нему приносили поломанную скрипку, а он оживлял ее, вдыхал в нее жизнь, и через некоторое время она снова пела чудесные мелодии, то смеясь, то плача, и на душе становилось тепло и умиротворенно. И его всегда все благодарили!

Однажды принесли чудную картинку на доске. Красивая женщина с ребенком – будто кто их спеленал вместе в красивых красных одеждах. Очень хотелось мне ее рассмотреть поближе, и, приставив табурет, я полез за ней на книжный шкаф. Пришлось приземлиться на пол вместе с книжками, одна из которых больно ударила по коленке.

Вошедший дедушка усмехнулся в бороду и сказал: «Просить надо Богородицу, чтобы ума тебе прибавила».

Так я впервые познакомился с почитаемым, сегодня редким образом Богородицы «Прибавление ума» или «Подательница ума».

Икона Богородицы «Прибавление ума»

Это удивительный образ с удивительной историей и загадочной иконографией, привлекающий всех, кто его хоть раз увидел. Появившаяся на Руси еще в XVI веке, эта икона имеет свой древний прообраз. Помощник апостола Павла, апостол Лука был не только евангелистом, но и писал иконы. Он же, по преданию, создал и скульптуру Лоретской иконы Божией Матери, которая и стала впоследствии прообразом иконы «Прибавление ума». Несмотря на то, что потом было установлено, что автор статуи – не апостол Лука, тем не менее, создание им образа неоспоримо до сих пор: «Благослови евангельских тайн благовестника апостола Луку написати пречистого лика Твоего изображение».

На Руси первые списки Лоретской иконы Божией Матери появились после возвращения послов князя Василия от папы Климента VII, который стремился распространить свое влияние и на русские княжества. И уже здесь был написал новый образ, который в народе стали называть «Прибавление ума».

Сказывают, что некий неизвестный художник заинтересовался исправленными книгами Патриарха Никона, в результате чего помешался рассудком. Когда болезнь отступала, он молил Пресвятую Богородицу о прощении и просил послать ему исцеление. Еще сказывают, что Пресвятая Богородица несколько раз являлась художнику, и он создал Ее образ, после чего болезнь отступила, вернулся рассудок и здравие.

Икона была написана в непривычной на то время манере. Пресвятая Богородица и Иисус Христос изображены окутанными пурпурным богослужебным облачением. На их головах венцы, в верхних углах иконы – лампады, под аркой – звездное небо. Именно облачением, скрывающим фигуры Пресвятой Богородицы и Младенца Христа, икона напоминает свой прообраз – статую Лоретской Богоматери. Архитектурные детали в виде арки в верхней части образа и светильников – это изображение богато украшенной ниши, в которой помещается скульптурный образ Лоретской Богоматери. Под ногами Богоматери и над Ее головой изображены херувимы с распростертыми крыльями.

Так ли это было или только вымысел народный, доподлинно неизвестно, а вот то, что многие от этой иконы получили помощь и вразумление – свидетельств более чем предостаточно.

Лично я верю, что именно благодаря молитве у этой иконы я поступил в художественную школу и на всю жизнь связал себя с искусством.

Икона эта редкая. В Киеве я знаю только один храм, где находится список образа Пресвятой Богородицы «Прибавление ума» – в Храме Рождества Христове на Оболони.

Определение авторства

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

В древние времена мастеров в области иконографии называли изографами. Считалось, что эти люди получили свой дар от Бога. Они избранные и достойны своего звания. Вплоть до начала 18-го века изографы не оставляли своих подписей на иконописных образах. Считалось, что они посредники Господа на земле. И именно Господь создает уникальные образы их руками.

Несмотря на это обстоятельство, современному человечеству стали известны имена нескольких выдающихся иконописцев. Это Андрей Рублев, Феофан Грек, Григорий, Дионисий, Алипий и т. д. Самые дорогие иконы принадлежат кисти именно этих иконописцев. Изображения этих изографов уникальны и неповторимы. Они хранятся в государственных музеях и галереях.

В основном эксперты определяют авторство по технике и стилю написания. Многие иконописцы подписывали названия икон или имя святого, изображенного на них. Данный фактор играет огромную роль в определении автора работы.

9. Почаевская икона Божией Матери, Украина

Как многие почитаемые святыни белорусских и украинских земель, Почаевская икона несколько раз меняла «вероисповедание». Изначально она была «православной», потом, после перехода монастыря, в котором она хранилась, в руки униатов (это католики византийского обряда) стала «католической».

Но и те и те признавали ее статус чудотворной, а всего спустя полвека после перехода иконы в католицизм ее короновал римский папа. В общем за свои «католические» годы (с 1721 по 1832) икона прославилась совершением 539 задокументированных чудес.

Наиболее известное чудо, приписываемое молитвам перед этой иконой, – избавление монастыря от турок, которые уже было осадили обитель и намеревались всласть ее пограбить. Однако по молитвам преподобного Иова Почаевского перед ними явилась сама Богородица. Испуганные турки стали стрелять по ней, однако стрелы, разумеется, падали вниз и поражали их же. В ужасе неприятель бежал.

Сейчас Почаевская икона по-прежнему, как и многие века назад, находится в главном соборе одноименной лавры на Украине.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: