Карта сайта

Чем опасны пробки?

Водители, застрявшие в сплошном потоке среди таких же несчастных, испытывают не самые приятные эмоции. Некоторые исследования показали, что непрерывные пробки способны вызвать у человека стрессовые расстройства.

Помимо этого, многие водители, вырвавшись наконец на свободу, начинают торопиться, склонны недооценивать опасность и водить более рисково, чем обычно. А это чревато авариями. Поэтому в следующий раз, когда вы застрянете в пробке, рекомендуем включить приятную успокаивающую музыку, выпить воды и на всякий случай назначить на кнопку быстрого вызова телефон скорой психологической помощи.

Самые длинные железнодорожные мосты в мире

В этом случае сложно ограничиться лишь одной конструкцией, так как представленные ниже мосты – это не просто самые длинные железнодорожные мосты, но и в принципе самые длинные мосты на нашей планете. Открывает список мост через Вэй, который служит действующей частью Чжэнчжоуской высокоскоростной железнодорожной линии. Общая длина конструкции составляет 79 732 метра. Строительство переправы завершено в 2008 году, а торжественное открытие состоялось 6 февраля 2010 года.

Чандэйский виадук – четвертый по длине мост в мире, построенный в 2010 году. Конструкция служит частью скоростной железной дороги Пекин – Шанхай, длина составляет – 105,81 километра.

Тяньцзиньский виадук – следующую позицию в рейтинге самых длинных мостов на планете занимает мост, служащий частью Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги между городским уездом Цинсянь и городским округом Ланфан. Начало строительства – 2008 год, завершение – 2010 год, открытие – июнь 2011 года. Длина моста составляет 113,7 километра.

Виадук Чжанхуа-Гаосюн – второй самые длинный мост в мире, служащий путепроводом для части железнодорожной линии сети скоростных железных дорог Тайваня. Конструкция сдана в эксплуатации в 2007 году и представляет собой обширную серию устойчивых к землетрясениям виадуков. Ежегодно по нему проезжает миллион человек, длина моста составляет 157 317 метров.

Ну и абсолютным лидером в рейтинге самых больших мостов в мире становится Даньян-Куньшаньский виадук, протяженность которого составляет 164,8 километра. Конструкция служит частью высокоскоростной железной дороги Китая и занесен в книгу рекордов Гиннеса. При этом 9 километров дороги располагается над водой, строительство переправы началось в 2008 году, а сдана в эксплуатацию она была уже летом 2011 года.

Для строительства конструкции привлекли более десяти тысяч специалистов, при этом возведение конструкции велось одновременно с двух сторон. На строительство самого длинного моста в мире потрачено 2,5 миллиона кубических метров бетона, 500 тысяч тонн стали. Стоимость этого моста составляет 10 миллиардов долларов, которые выделило правительство Китая.

Составлен рейтинг городов мира по продолжительности пробок: Москва — вторая!

20 февраля 2017 года

Исследование INRIX охватывает 1064 города в 38 странах, в которых проблема пробок стоит наиболее остро. Наиболее затяжные заторы зафиксированы в Лос-Анджелесе: в прошлом году местные водители в среднем простояли здесь в пробках 104 часа. Российская столица — на втором месте: москвичи и гости столицы прожили в 2016 году в пробках в среднем 91 час. Знающие о московских заторах не понаслышке скажут, что американские аналитики что-то не так посчитали, и на самом деле машины в Москве проводят в пробках гораздо больше времени. Все верно! Просто данный рейтинг учитывает только пиковые пробочные часы. А вот если считать общее время, проведенное водителями в заторах разной степени тяжести, тот тут Москва начисто разгромила Лос-Анджелес: более четверти времени наши водители вынуждены терпеть затруднения движения! В первой десятке лишь колумбийская Богота имеет больший аналогичный показатель: здесь водители тратят на заторы 31,8% своего времени.

Топ-10 городов мира с самыми продолжительными пробками

Место

Город

Страна

Кол-во часов, проведенных среднестат. водителем в пробках в 2016 году

Доля времени, приходящаяся на пробки в поездках, совершенных в 2016 году

1

Лос-Анджелес

США

104

12,7%

2

Москва

Россия

91

25,2%

3

Нью-Йорк

США

89

12,8%

4

Сан-Франциско

США

83

12,8%

5

Богота

Колумбия

80

31,8%

6

Сан-Паулу

Бразилия

77

20,8%

7

Лондон

Великобритания

73

12,7%

8

Атланта

США

71

10,0%

9

Париж

Франция

65

11,4%

10

Майами

США

65

8,7%

В рейтинге стран с самыми перегруженными дорогами лидирует Тайланд, а Россия делит с США четвертое место: мы с американцами провели в прошлом году в пробках в среднем 42 часа (здесь также учитываются только пиковые часы).

Топ-10 стран мира с самыми продолжительными пробками

Место

Страна

Кол-во часов, проведенных среднестат. водителем в пробках в 2016 году

1

Таиланд

61

2

Колумбия

47

2

Индонезия

47

4

Россия

42

4

США

42

6

Венесуэла

39

7

ЮАР

38

8

Бразилия

37

9

Пуэрто-Рико

37

10

Турция

34

Любопытно, что в число самых проблемных с точки зрения пробок городов не вошел ни один китайский мегаполис, нет Китая и в рейтинге стран мира с самыми перегруженными дорогами. Объясняется это тем, что транспортная инфраструктура в КНР совсем новая, разрабатывалась с учетом современных градостроительных тенденций, вдобавок темпы строительства — просто астрономические, поэтому совсем уж лютых пробок китайцам, несмотря на большую плотность населения, пока удается избежать.

  • В январе глава компании Tesla Илон Маск заявил, что больше не может терпеть заторы на дорогах Лос-Анджелеса, где он работает. В ближайшие месяцы один из самых эффективных топ-менеджеров Америки приступит к прокладке транзитного туннеля под городом.
  • Осенью прошлого года «За рулем» провел в Москве эксперимент: в самое пробочное время из пункта А в пункт Б выдвинулись автомобиль, велосипед или бегун. Кто пришел к финишу первым, можно узнать здесь.
  • Об основных поведенческих причинах возникновения пробок на дорогах читайте в материале нашего эксперта.

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Самые длинные зафиксированные автомобильные пробки в мире

5. Нью-Йорк, США

Одна из самых больших официально зафиксированных пробок в мире произошла в 1969 году в Америке. Около 500 тысяч человек (вместо ожидаемых 50 тысяч) спешили на рок-фестиваль «Вудсток» и выстроились в 32-километровую пробку. Исполнителей пришлось переправлять на фестиваль и обратно на вертолетах.

4. Техас, США

Еще один из самых длинных автомобильных заторов в истории произошел в штате Техас в 2005 году. Было объявлено, что надвигается сильнейший ураган «Рита», и жители в спешке покидали свои дома. Большинство техасцев направились по 45 магистрали, из-за чего на ней образовалась 160-километровая пробка. Она длилась почти 48 часов.

3. Париж, Франция

Пробка, растянувшаяся на 175 километров в феврале 1980 года на трассе Лион-Париж, была вызвана плохими погодными условиями. Парижане, возвращавшиеся домой после зимних каникул, оказались в плену плотного тумана. Вряд ли им послужил утешением тот факт, что эта пробка попала в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная в XX веке.

2. Сан-Паулу, Бразилия

Мировой рекорд под названием «Самая длинная пробка в мире» пока что принадлежит бразильскому мегаполису. Он известен своими мега-пробками, но самая большая из них возникла в ноябре 2013 года, перед праздничными выходными в честь Дня провозглашения республики. Она растянулась на 309 километров.

1. Пекин, Китай

Самая длинная автомобильная пробка в переводе на человеко-часы произошла на трассе Пекин-Тибет в августе 2010 года. Представьте, что вы оказались в ловушке в пробке длиной 260 километров, которая не «рассасывалась» 12 дней.

Эта чудовищная пробка не была вызвана аварией или стихийным бедствием, причиной ее образования послужило слишком большое количество транспортных средств, забивших все полосы движения. Особенно преуспели в этом тяжелые грузовики, перевозящие строительные материалы в Пекин. По иронии судьбы эти материалы предназначались для дорожных работ, которые должны были помочь облегчить заторы на дорогах.

Индия: самые загруженные железные дороги и первый поезд, использующий для движения солнечные батареи

В Индии железнодорожный транспорт также весьма развит: общая длина магистралей в стране превышает 67 тыс. км, причем более трети из них электрифицировано, а полная электрификация, по планам правительства, должна завершиться уже в первой половине 2020-х.

Летом 2017 года в Индии был запущен первый в мире поезд, использующий для движения солнечную энергию (на фото): шесть вагонов дизель-электрического гибридного состава оснащены 16 солнечными батареями индийского производства, подключенными к аккумулятору, который может питать поезд в течение 72 часов. В первый же год власти страны ввели в эксплуатацию несколько десятков таких составов, и их число планируется увеличить в дальнейшем. Главной причиной запуска проекта стала борьба с вредными выбросами в атмосферу. (К слову, первый поезд, работающий исключительно на солнечной энергии, через пять месяцев после индийского прорыва запустили в Австралии.)

Железные дороги в Индии начали строить в тридцатых годах XIX века, причем первые двадцать лет они использовались в промышленных целях — главным образом для транспортировки строительных материалов. Первый же пассажирский поезд был запущен здесь в апреле 1853 года — он курсировал между Бомбеем и Тхане, а длина маршрута составляла 34 км, — после чего в стране начался настоящий железнодорожный бум: новые линии активно строились по всей Индии.

К началу нового столетия многие железнодорожные компании ввели освещение в пассажирских вагонах, а в 1925 году прошел запуск первого пассажирского электропоезда. К 1947-му, когда Индия получила независимость, ее железнодорожная сеть включала более 40 станций, а через три года сеть была национализирована. Впрочем, новое правительство прекрасно осознавало перспективность этого вида транспорта и продолжило его активное развитие.

Впрочем, в сфере обеспечения безопасности пассажирских перевозок Индии предстоит еще немало работы, ведь страна занимает первое место в мире по количеству железнодорожных аварий. Связано это в первую очередь с переполненностью поездов, так как Индия — еще и мировой лидер по загруженности железнодорожных направлений: для бедного населения страны это самый доступный вид транспорта, поэтому ежегодно им пользуются свыше 8 млрд пассажиров, при этом иногда те, у кого нет средств на покупку билета, забираются на крыши вагонов или размещаются на стыках между ними. Справедливости ради стоит отметить, что в последние годы ездоков на крышах можно встретить только на отдаленных линиях. Также на безопасность железнодорожного движения в Индии негативно влияет изношенность некоторых путей.

Фото: Getty Images, Wikipedia Commons

Самый длинный морской мост в мире

Рекордсменом среди мостов через водоем стала переправа через залив Ханчжоувань под названием Ханчжоу Бэй. Длина этого удивительного моста составляет 36 километров, расположение – Китай. Мост, пересекающий Желтое море имеет привлекательный внешний вид и известен своей S-образной формой. В то же время этот мост не только один из самых длинных, но и наиболее привлекательный, ведь посреди моста есть место для отдыха водителей.

Данное сооружение пересекает залив Ханчжоу в Восточно-Китайском море и реку Цяньтан, начинаясь в Нинбо и заканчиваясь в Джиаксине. Конструкция была возведена для того, чтобы сократить расстояние от Нинбо до Шанхая для наземного транспорта, в результате чего дорога составляет не привычных 4 часа, а вдвое меньше. Шоссе, оснащенное тремя полосами движения в каждую сторону, позволяет водителям двигаться со скоростью до 100 км/час, благодаря чему ежедневно здесь проезжает не менее 50 тысяч единиц техники.

Как уже говорилось ранее, в средине моста есть остров для водителей, площадь которого составляет более 10 тысяч квадратных метров, что позволяет сделать остановку, насладиться красотой природы. На этом райском островке посреди дороги есть полный спектр услуг, например, бензозаправки и гостиницы, рестораны и шикарная смотровая площадка, где любят останавливаться туристы, наслаждаясь морским пейзажем. Конечно же, такая длинная конструкция может представлять опасность, но в Китае заботятся о людях, поэтому мост оснащен самыми современными системами безопасности и мониторинга состояния моста. По обе стороны от начала моста есть прекрасные общественные парки, где можно насладиться отдыхом и прогуляться по тропинкам, окруженным деревьями и кустарниками.

Начало строительства конструкции – 2003 год, сдача в эксплуатацию – 2009 год, стоимость самого длинного морского моста по проекту – 1,42 миллиарда долларов. Инвесторы заявили, что строительство этого моста служит показателем растущей экономической силы Китая. Главный инженер переправы Ванг Йонг утверждает, что этот мост важен не только для Китая, но и мира, ведь он демонстрирует способность человека преодолевать любые трудности. Переправа имеет конструкцию Вантового моста (удерживается тросами), благодаря чему он устойчив к сейсмической обстановке в регионе и даже при землетрясении до 7 баллов по шкале Рихтера мост не шелохнется. Все элементы моста собирались и отливались на земле, после чего транспортировались к месту установки и крепились гигантскими плавучими кранами.

Самый длинный наземный мост в мире

В этой категории пальму лидерства захватила магистраль Банг На, расположенная в Таиланде. Протяженность конструкции составляет 54 километра, но ее сложно назвать полноценным мостом. Эксперты чаще всего называют эту переправу дорогой, приподнятой над уровнем земли или же сооружением мостового типа. Магистраль находится в Бангкоке, в обе стороны создано по три полосы движения, ширина дороги в каждом направлении составляет более 27 метров.

На строительство было потрачено 5 лет, введен в эксплуатацию мост Банг На в 2000 году, общая стоимость конструкции – 1 миллиард долларов. Магистраль служит средством борьбы с пробками, ведь не все хотят стоять по несколько часов на выезде из города. В связи с этим проезд по сооружению платный, но многие продолжают пользоваться бесплатными наземными альтернативами.

Сколько времени теряем

Но кроме этого рейтинга, социологи также составили еще один — по количеству проведенных в пробках часов в год. Пальму первенства здесь держит Манчестер и его 72 часа. За ним идет Париж с 70 часами. Далее идут Кельн и Лондон с 57 и 54 часами соответственно. А Москва, занимающая второе место среди городов «проблемной езды», в таком исследовании насчитывает лишь 40 часов простоя в год. А это говорит о том, что хотя пробки и носят постоянный характер, рассасываются они довольно быстро. Видео о том, чем занять себя в пробке:

И что ни говори, автомобильные заторы, сами по себе, всегда вызывают отрицательные эмоции у владельцев средств передвижения

И неважно, то ли это самые длинные пробки в мире, то ли самые долгие. На самом деле, это целая проблема и она требует определенных решений от властей

Но меры, ими предпринимаемые, пока не могут полностью устранить все неудобства.

Рейтинг городов мира с наибольшими пробками

Американская компания Inrix проанализировала ситуацию на дорогах в крупнейших городах мира с целью определить уровень пробок. На основе этой информации компания опубликовала ежегодный рейтинг городов мира по уровню транспортной загруженности в 2018 году. В каких городах мира самые большие пробки?

Следует отметить, что при составлении рейтинга учитывалось множество разных критериев, среди которых: скорость движения в пробках, население города, культура вождения, затраченное время на путь от окраины до центра и целый ряд других критериев. С учетом вышеперечисленных критериев компания Inrix поставила Москву на первое место в рейтинге городов мира с самыми большими пробками.

ТОП 10 городов с наибольшими пробками в 2019

1. Москва 210 18
2. Стамбул 157 16
3. Богота 272 11
4. Мехико 218 15
5. Сан-Паулу 154 16
6. Лондон 227 11
7. Рио-де-Жанейро 199 21
8. Бостон 164 18
9. Санкт-Петербург 200 18
10. Рим 254 13

Представили из ЦОДД (центр организации дорожного движения) усомнились в корректности данного рейтинга. Они отметили, что представители компании Inrix даже не запрашивали данные о пробках в Москве за 2018 год.

В ЦОДД также отметили, что данный рейтинг противоречит сам себе и для каждого города использовалась обобщенная методика подсчета транспортной загруженности.

Согласно данным Inrix, ситуацию в 2018 году на дорогах Москвы улучшилась. Если сравнивать с 2017 годом, то дороги Москвы стали свободнее на 12%.

Если рейтинг Inrix отсортировать только по одному самому важному критерию «количество часов, проведенных в пробке за год», то Москва занимает 10-е место

ТОП 20 городов по критерию «количество часов, проведенных в пробке за год»

1. Богота 272
2. Рим 254
3. Дублин 246
4. Париж 237
5. Ростов-на-Дону 237
6. Лондон 227
7. Милан 226
8. Бордо 223
9. Мехико 218
10. Москва 210
11. Белу-Оризонти 202
12. Санкт-Петербург 200
13. Рио-де-Жанейро 199
14. Флоренция 195
15. Брюссель 195
16. Белфаст 190
17. Неаполь 186
18. Гвадалахара 181
19. Нижний Новгород 180
20. Варшава 173

Тройка самых «насыщенных» движением городов

Но кроме хронологии заторы можно классифицировать по массе других отличительных особенностей. Рассмотрим рейтинг пробок по разным городам мира. Может быть эта информация подготовит некоторых автовладельцев к поездкам и подскажет, чего же действительно следует ожидать в том или ином месте.

Первое место по автоочередям занимает город Пекин. Китайская столица, окруженная шестью кольцевыми дорогами, давно не удивляет своих водителей постоянными заторами. Автомобильные пробки здесь не могут упразднить ни правительственные ограничения на эксплуатацию машин, ни большое количество автомагистралей.

На втором месте твердо закрепилась столица нашей страны — Москва. Ежедневные застои тысяч машин уже давно всем привычны, и даже считаются местной особенностью. Водители же обычно выезжают в пункт назначения на несколько часов раньше, чтобы успеть добраться вовремя. А причинами постоянных проблем с проездом называют погодные условия, человеческий фактор и огромный автомобильный поток.

Третье место заслуженно занимает Мехико. Помимо постоянных трудностей передвижения из-за старых, узких и неровных улочек, различные политические протесты прилично усугубляют процесс езды. Ведь самые большие пробки образуются именно при проведении таких акций.

США: самая длинная сеть железных дорог

Соединенные Штаты Америки могут похвастать самыми длинными железными дорогами в мире — здесь они протянулись более чем на 257 тыс. км. Правда, в то же время американскую железнодорожную сеть можно назвать еще и одной из самых заброшенных на планете: на сегодняшний день электрифицировано (то есть пригодно для использования электропоездов и других электроподвижных составов) меньше 1% линий, а на значительной части железнодорожной сети пассажирское движение и вовсе отсутствует. При этом популярность этого вида сообщения у местного населения довольно низка. Таким образом, американский железнодорожный транспорт переживает не лучшие времена. Хотя когда-то он процветал.

Строить железные дороги в США начали в первой половине XIX века, причем с самого начала развитием сектора занимались частные компании. Во время Гражданской войны, которая пришлась на 1861–1865 годы, железнодорожный транспорт развивался особенно активно, ведь на поездах перевозили людей, оружие, провизию. Предприниматели, вкладывавшие средства в этот бизнес, быстро богатели, и протяженность американской железнодорожной сети неуклонно росла.

В начале ХХ века поезда и вовсе стали ведущим средством как пассажирских, так и грузовых перевозок. Уже к 1917 году суммарная длина линий превысила отметку в 400 тыс. км, а количество коммерческих предприятий, работающих в этом секторе, перевалило за 1,5 тысячи. Но с переходом железнодорожной инфраструктуры под управление государства после Первой мировой войны и активным развитием других видов транспорта востребованность железных дорог в стране постепенно стала падать. Самый мощный кризис в отрасли пришелся на шестидесятые годы прошлого столетия, когда поклонение автомобилю поощрялось едва ли не на государственном уровне, а общественный транспорт, напротив, начали считать ненужным. Уже к 1970-м подавляющая часть пассажирских маршрутов была сокращена, и с тех пор ситуация изменилась несильно, хотя в последние годы местами маршруты пытаются восстанавливать. Впрочем, учитывая, что летать по стране часто дешевле, чем ездить поездами (а еще быстрее и удобнее), поезда для путешествий выбирают преимущественно туристы и пассажиры с аэрофобией.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: