Кто относится к служащим в ДОУ

06.08.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто относится к служащим в ДОУ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям (экологии, изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку и др.).

Дополнительное образование

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности организует работу с детьми по одному или всем видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Выявляет и развивает творческие способности детей, совместно с воспитателями изучает индивидуальные особенности воспитанников, планирует в ходе занятия задания разных уровней сложности соответственно подготовке и развитию каждого ребенка, а также ведет индивидуальную работу. Кроме стандартных занятий проводит занятия в форме беседы, наблюдения, экскурсии, вовлекает детей в поисковую и экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности.

Педагог дополнительного образования по экологии отвечает за экологическое воспитание дошкольников на основе систематических наблюдений за объектами и явлениями природы. Эколог формирует у детей экологические знания и навыки с помощью игры, изобразительной деятельности и т.д. Прививает своим воспитанникам уважительное отношение к миру природы.

Педагог дополнительного образования по театрально-игровой деятельности использует в своей работе различные виды и формы театральной деятельности. Цель его работы — развитие творческих способностей, эстетического вкуса детей. Этот педагог, знакомя детей с артистическими приемами, стимулирует выразительность речи каждого ребенка, формирует его интонацию, жест, позу, походку. Учит произвольно управлять своими движениями, и движениями изображаемых персонажей. Под руководством «театрального» педагога дети готовятся к выступлениям на утренниках, к участию в досугах, викторинах, спектаклях, а другие педагоги и родители участвуют в организации театрально-игровой деятельности (оформление помещений, обеспечение театральными костюмами, атрибутами и аксессуарами).

Педагог дополнительного образования по обучению детей иностранному языку проводит занятия иностранным языком. Его задача — расширение словарного запаса детей с постепенным переходом к грамматическим конструкциям, формирование правильного произношения звуков. Этот педагог консультирует педагогов и родителей по вопросам развития языковых навыков детей, проводит отчетные мероприятия, готовит с детьми мини-спектакли.

Педагог дополнительного образования по ритмике обучает детей музыкально-ритмическим движениям и танцам с учетом их физиологических и возрастных особенностей. Формирует и развивает у детей музыкальные, двигательные навыки, координацию движений и пластичность. Готовит детей к фестивалям.

Какие бывают категории персонала

Классификация кадров многогранна. Деление на служащих и рабочих — самая простая из них. Эти группы отличаются по характеру выполняемой работы: у первых упор на интеллектуальный труд, у вторых — на физический.

Рабочие принимают непосредственное участие в производственных процессах. Вот, например, кто относится к этой группе: слесари, строители, водители, грузчики и т. д. Их отличают и по тому, где они осуществляют деятельность:

  • непосредственно на производстве (изготовление, выпуск продукции);
  • на вспомогательных территориях предприятия (подготовительная работа, заготовка сырья, фасовка продукции, уборка цехов и т. д.).
  • руководители;
  • специалисты;
  • технические исполнители.

К руководителям относят не только директоров, но и их заместителей, управляющих организацией, ее филиалами и подразделениями. Еще одна категория — специалисты — это люди, выполняющие деятельность, требующую квалифицированных знаний и навыков в определенных областях. Обычно эти сотрудники обладают высшим или средним профобразованием. Но и среди них есть разделение:

  • персонал административно-управленческой сферы;
  • служба инженерно-технических работников.

Рынок труда представлен различными профессиями. В поисках подходящей вакансии люди встречаются с тем, что в одну организацию требуется рабочий, а в другую служащий. Для того чтобы понять, в чем отличия между используемыми терминами, нужно привести для каждого из них определение.

Читайте также:  Документы для оформления наследства у нотариуса в 2023 году

Служащим принято называть тех работников, которые занимают должности, которые не связаны с физическими видами труда. Такие специалисты выполняют в большинстве случаев обязанности, которые требуют повышенной умственной активности. Сферы их деятельности могут находиться в специальностях, связанных с экономикой или государственным управлением. Именно поэтому многие чиновники именуются государственными служащими. В промышленности, образовании и культуре также трудятся служащие. Примеры профессий: менеджеры, учителя, преподаватели, аспиранты, специалисты в области компьютерных технологий и интернета. Также к этой категории относятся конструкторы, инженеры, проектировщики – каждая из специальностей предполагает, что будут наниматься служащие. Их помощники также будут именоваться служащими, так как выполняют, не связанную с физическим трудом. В этом случае особенностью трудового процесса будет являться практически полное отсутствие нагрузок. В процессе выполнения обязанностей возникает необходимость использовать творческий подход в решении поставленных целей и задач.

Рабочие – представители профессий, которые предполагают применение физического труда. Люди в этом случае будут выполнять трудовые обязанности в производственном секторе экономики, а также выполнять работу, которая напрямую связана с физическим трудом, часто очень тяжелым и длительным. К этой категории принято относить не только рабочих на заводах или шахтеров, но и сотрудники конвейерного производства, водители, а также подсобные рабочие, строители. Люди в этом случае не обладают средствами производства и чаще всего получают зарплату, рассчитанную по определенной технологии — на сдельно-премиальной основе.

Заведующий детским садом

Заведующий действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с уставом, в своей деятельности опирается на закон РФ «Об образовании» и на другие законодательные акты. Выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом, а также занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители (законные представители) могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг.

Заместитель заведующего по АХР

Заместитель заведующего по административно – хозяйственной работе руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек и пр.

Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Анализирует использование материальных ресурсов в детском саду. Проводит инвентаризацию материальных ценностей. Ведет учет материально-товарных ценностей. Контролирует их движение, правильность хранения, наличие остатков, утилизацию.
Ведет базу и осуществляет отбор поставщиков.
Занимается проверкой исправности систем жизнеобеспечения, оборудования и инженерных сетей. Оценивает состояние оборудования, мебели.
Планирует строительно-ремонтные и работы по благоустройству ДОУ. Организует устранение поломок и аварий, привлекает работников экстренных служб. Оценивает качество работ.
Оформляет отчетно-учетную документацию, передает ее в бухгалтерию. Ведет реестр договоров, контролирует сроки выполнения обязательств.
Координирует работу учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала. Дает поручения, проверяет точность их выполнения.

Все педагоги детского сада имеют высшее профессиональное или среднее специальное образование.

К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ.

С воспитателями можно обсудить вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? Чем занять ребенка во время подготовки к ужину? Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? И др.

Учитель-дефектолог может дать рекомендации по коррекции психического развития детей, подобрать игры на развитие памяти, внимания и т.д.

Учитель-логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для развития детей дошкольного возраста.

Медицинские работники

Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра, медсестра по бассейну, диетсестра, медсестра по массажу. Реже, в специализированных детских садах, можно встретить медсестру по физиотерапии и медсестру по лечебной физкультуре.

Читайте также:  Имеет ли право председатель СНТ отключать электроэнергию?

Старшая медицинская сестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Медсестра по бассейну — эта должность имеется в садах с плавательным бассейном и иногда совмещается с должностью старшей медсестры. Медсестра по бассейну проводит осмотр детей перед каждым занятием по плаванию, освобождает их от занятий при недомоганиях и жалобах на плохое самочувствие, наблюдает за состоянием детей во время занятий. Контролирует санитарное состояние всех помещений бассейна и оборудования.

Диетсестра составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Кто относится к служащим в детском саду

Распределение персонала по категориям

К внешним факторам, влияющим на развитие производства, в том числе на выпуск востребованной обществом продукции относятся:

  1. Показатель численности трудоспособного населения.
  2. Уровень грамотности рабочего и служащего персонала.
  3. В какой сфере занятости производятся работы.
  4. Правильное распределение производственных сил.

Не менее важны при оценке характеризующих параметров количество и качество выпускаемой товарной продукции.

Персонал подразделяется на следующие категории:

  1. Трудовые ресурсы. Сюда относят население, которое способно выполнять производственные задачи, при этом обладает определенным возрастом и образованием. Это непосредственно выполняющие трудовые функции граждане, а также потенциальные работники.
  2. Иные работники. Это сотрудники с опытом работы и уровнем профподготовки, деятельность которых осуществляется по временному трудовому соглашению.

Субъекты хозяйствования способны решать задачи, которые не соответствуют главному их назначению. Поэтому возникают трудности при определении значимости работающих на вспомогательном производстве.

Классификация кадров многогранна. Деление на служащих и рабочих — самая простая из них. Эти группы отличаются по характеру выполняемой работы: у первых упор на интеллектуальный труд, у вторых — на физический.

Рабочие принимают непосредственное участие в производственных процессах. Вот, например, кто относится к этой группе: слесари, строители, водители, грузчики и т. д. Их отличают и по тому, где они осуществляют деятельность:

  • непосредственно на производстве (изготовление, выпуск продукции);
  • на вспомогательных территориях предприятия (подготовительная работа, заготовка сырья, фасовка продукции, уборка цехов и т. д.).

Другой вопрос, кто относится к категории «служащие»: в основном управленческий персонал, который отвечает за решение административных, финансовых, кадровых вопросов. Эти кадры делят на несколько групп:

  • руководители;
  • специалисты;
  • технические исполнители.

Должностной и численный состав службы ДОУ

Скорее всего, при наличии тату вам будет не устроиться сотрудником полиции, банковским служащим, воспитателем в детском саду, учителем. Решение зависит от работодателя: если специалист ценный, на рисунки не обращают внимания. Многое зависит от расположения татуировки. Работать с детьми вряд ли получится, если вы эффектно украсили видимые части тела.

Введение Общие положения Раздел I. Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях 1.

Если выразить определение кратко и емко, служащие – это категория работников, в основе работы которых лежит труд без применения физической силы. Людей таких профессий еще называют работниками умственного труда.

Служащий персонал, конечно же, тоже устает, но от усилий нефизического характера.

Служащим не обязательно быть крепкими и мускулистыми, поднимать тяжести и работать на таких специальностях, как правило, могут как мужчины, так и женщины.

Отдельная социальная категория служащих – это люди, которые задействованы в рядах вооруженных сил. Их деятельность связана с физическим трудом и дисциплиной, но все-таки их более правильно называть военнослужащими, что уже относится к другой специфике и не попадает под общее определение.

Читайте также:  Какой пакет документов нужен для продажи квартиры

Кто относится к категории рабочих?

К категории рабочих относятся лица, чей труд связан преимущественно с физическими усилиями. Это, например, наемные работники без образования и присвоения квалификации: грузчики, уборщики, шахтеры. Также к этой категории относятся и квалифицированные рабочие: сварщики, токари, плотники, промышленные альпинисты, дезинфекторы.

Рабочие могут быть заняты в технологических процессах и участвовать в создании продуктов и услуг – работать на производстве и цехах, на складах, типографиях и тд. Могут осуществлять вспомогательные работы – по строительству, ремонту, погрузке. Могут быть задействованы и как младший персонал – по уборке, доставке, перевозке. В любом случае, все, кто относится к рабочим – это наемные работники.

Для рабочей квалификации не нужно учиться или процесс получения профессии занимает минимум времени. Например, чтобы стать пешим курьером или уборщиком, достаточно обладать желанием и временем на работу. А чтобы стать сварщиком или промышленным альпинистом, достаточно пройти краткосрочные курсы.

На каких специальностях и где лучше учиться

Рабочие профессии получают в средних специальных учебных заведениях (ссузах) – техникумах и колледжах – или в учебных центрах. Служащим (руководителям и специалистам) нужна более высокая квалификация и, соответственно, высшее образование. В принципе после учебы по любому направлению в вузе выпускник приходит на предприятия, в организации и компании на одну из должностей служащих. Работать можно по специальности, указанной в дипломе, либо устроиться на госслужбу, где на многих должностях достаточно иметь любое высшее образование.

Поступать можно в университет любого профиля: гуманитарный, технический или классический. Для этого необходимо сдавать обязательные ЕГЭ по русскому языку и математике, а также по предметам, имеющим отношение к будущей специальности (история, биология, химия, обществознание, физика и др.). В колледжи берут по конкурсу школьных аттестатов за 9 или 11 класс.

Основные признаки персонала

Перед квалификацией нужно понять, кто именно относится к персоналу. Персонал характеризуется этими признаками:

  • Вовлеченность в трудовые отношения. Последние должны быть закреплены документально. В частности, должно быть оформлено трудовое соглашение.
  • Характеристики, на базе которых осуществляется деятельность. К примеру, это может быть квалификация, специальность, образование, наличие опыта.
  • Наличие цели деятельности. Цели работы специалиста должны соотноситься с целями деятельности предприятия.

Управление персоналом отличается такими особенностями, как:

  • Интеграция в общую управленческую структуру.
  • Соответствие имеющейся корпоративной культуре.
  • Наличие планирования должностных мест, подготовки сотрудников.
  • Учет профессиональных качеств и оценка деятельности сотрудников.
  • Централизация управленческих процессов.

Сотрудники, никак не оформленные на предприятии, не будут являться персоналом.

Дополнительная классификация

Рассмотрим дополнительные категории для разделения персонала на группы:

  • Формы производственной деятельности (к примеру, строительство здания или создание скважин).
  • Тарифные разряды (от одного до восьми).
  • Классы квалификации (от одного до трех).
  • Модели оплаты работы (к примеру, классическая, сдельная, премиальная).
  • Уровень механизации деятельности (ручная или автоматизированная работа).
  • Производственные направления (старший, помощник старшего).

Классификации также поддаются должности:

  • Должности: управленец или специалист.
  • Должность: старший и младший.
  • Уровень квалификации (1-3-класс).

К СВЕДЕНИЮ! В России существует главный Классификатор профессий.

Основные признаки персонала

Перед квалификацией нужно понять, кто именно относится к персоналу. Персонал характеризуется этими признаками:

  • Вовлеченность в трудовые отношения. Последние должны быть закреплены документально. В частности, должно быть оформлено трудовое соглашение.
  • Характеристики, на базе которых осуществляется деятельность. К примеру, это может быть квалификация, специальность, образование, наличие опыта.
  • Наличие цели деятельности. Цели работы специалиста должны соотноситься с целями деятельности предприятия.

Управление персоналом отличается такими особенностями, как:

  • Интеграция в общую управленческую структуру.
  • Соответствие имеющейся корпоративной культуре.
  • Наличие планирования должностных мест, подготовки сотрудников.
  • Учет профессиональных качеств и оценка деятельности сотрудников.
  • Централизация управленческих процессов.


Похожие записи: