«М», «А», «Н» или «К»: что означают буквы в названии трасс?

04.08.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««М», «А», «Н» или «К»: что означают буквы в названии трасс?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Не так давно в силу вступил новый перечень автодорог. Существенных изменений претерпела и их нумерация. Теперь префикс «М» присутствует лишь в названии дорог, которые начинаются в Москве. Такие федеральные трассы России, как М-60, М-58, М-51, М-6 называются теперь иначе. Эти автодороги приобрели префикс «Р» или «А».

Принципы маркировки автомобильных дорог в Российской Федерации. Деление дорог на разряды

Сегодня в Российской Федерации классификация автомобильных дорог и обозначение их соответствующими дорожными знаками, проведены на основании пятой статьи Федерального закона РФ с длинным названием «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности…» и в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52396-2005 «Классификация автомобильных дорог…»

В соответствии с законом, дороги в России классифицируются по:

  • виду разрешенного пользования (общего или необщего пользования, частные например)

  • по назначению (федеральные, региональные, межмуниципальные, местного значения, частные автомобильные дороги)

  • классу автомобильной дороги (автомагистраль, скоростная дорога, дорога обычного типа)

  • категориям автодорог (разделение по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам)

Далее, все российские дороги, от автомагистралей до междомовых проездов делят на четыре разряда, состоящие из букв русского алфавита и арабских цифр.

По цифрам первого разряда, с помощью классификатора ОКАТО, можно определить собственника этой автодороги — собственник Российская Федерация или, например, муниципальное образование.

Буквенное обозначение второго разряда показывает кому разрешается пользоваться этой дорогой — общего ОП или ограниченного (необщего НП) пользования.

Важнейшие артерии развития экономики России

Главной составляющей экономики любой страны являются автомобильные перевозки. Поэтому состояние федеральных трасс имеет огромное значение. Своевременный ремонт и реконструкция автодорог обеспечивают больший транспортный поток, снижают количество ДТП.

Развитие сети федеральных дорог является важной стратегической задачей РФ на ближайшие годы. Качество автодорог должно отвечать мировым стандартам, так как это визитная карточка любой страны.

Российские федеральные трассы — важнейшие автомобильные дороги страны. К ним относятся структурные хайвеи между сопредельными странами. Также к данному типу автомагистралей относят трассы, являющиеся международных автодорожных трасс по всему евроазийскому континенту.

Новые правила в обозначении дорог

Не так давно в силу вступил новый перечень автодорог. Существенных изменений претерпела и их нумерация. Теперь префикс «М» присутствует лишь в названии дорог, которые начинаются в Москве. Такие федеральные трассы России, как М-60, М-58, М-51, М-6 называются теперь иначе. Эти автодороги приобрели префикс «Р» или «А».

Изменились и правила написания названий федеральных трасс. На дорожных знаках префикс «М» и соответствующая цифра пишутся слитно. Правда, общих правил обозначения автомагистралей не существует. Ведь в официальных документах по-прежнему принято между префиксом и цифрой ставить дефис. Некоторые федеральные трассы входят в состав азиатской или европейской международных сетей. Такие автодороги относятся к категориям АН или Е.

Федеральные трассы с префиксом «М» — это автодороги «Беларусь», «Крым», «Украина», «Дон», «Урал», «Волга» и так далее. Все они являются частью международного маршрута. Так, М1 входит в состав и Е30. Этот европейский маршрут берёт начало в ирландском городе Корке, а заканчивается в Омске. Стоит рассказать об истории и расположении федеральной трассы М1 подробнее.

Классификация автомобильных дорог по разрешенной скорости

Вне зависимости от типа все дороги делятся на классы с позиции разрешенной скорости. Условно выделяется три вида:

  1. Автомагистрали. Максимальная скорость автомобилей весом до 3,5 т и мотоциклов – до 110 км/ч, а остального транспорта (грузовых машин, автобусов, автомобилей с прицепом) — 90 км/ч. На некоторых автомагистралях действует ограничение 130 км/ч. К этой категории относятся трассы, состоящие из нескольких полос и имеющие разделительную полосу. На автомагистралях нет пересечений с другими путями: ж/д, трамвайными, пешеходными, автомобильными и т. д. На таких дорогах запрещена учебная езда, движение задним ходом, разворот через технологические полосы и перемещение транспортных средств со скоростью до 40 км/ч.
  2. Скоростные дороги. Ограничение скорости — до 90 км/ч вне населенных пунктов и 60 км/ч в городах / деревнях. Такие трассы имеют по всей длине многополосную проезжую часть и разделительную полосу. Не допускается пересечение с ж/д, автомобильными или иными путями. Здесь нельзя останавливаться и долго стоять. Для отдыха предусмотрены специальные места со съездами.
  3. Обычные дороги. В эту группу входят трассы, не относящиеся к первому и второму типу. Они представляют собой общую проезжую часть, могут иметь разделительную полосу по центру. Здесь уже имеются перекрестки, съезды, пересечения с другими объектами и т. д. Ограничения по скорости составляют 90 км/ч за городом и 60 км/ч в населенных пунктах.

Люди в России всегда пользовались трассами бесплатно, ограничиваясь выплатой государству ежегодного транспортного налога. Поэтому любая плата за федеральные дороги всегда вызывает резкую негативную реакцию у всех, кто по ним ездит. И это вполне можно понять. Как понять и тот простой факт, что автомобильные дороги на бескрайних российских просторах никогда не улучшатся, если не инвестировать значительные финансовые средства в их строительство. Мировой опыт свидетельствует о том, что введение платы за проезд даёт реальную возможность собрать деньги на новые автобаны.

Список других федеральных дорог

В список федеральных автомобильных дорог Российской Федерации, которые связывают между собой центральные населенные пункты её субъектов, входят 34 трассы. К наиболее значительным из них относятся:

  • Р23 Беларусь — Санкт-Петербург.
  • Р56 Псков — Новгород.
  • Р92 Орёл — Калуга.
  • Р119 Тамбов — Орёл.
  • Р120 Беларусь — Орёл.
  • Р132 Рязань — Калуга.
  • Р208, Р209 Пенза — Тамбов.
  • Р216 Ставрополь — Астрахань.
  • Р217-«Кавказ».
  • Р239 Казахстан — Казань.
  • Р298 Курск — трасса Р22.
  • Р351 Тюмень — Екатеринбург.
  • Р402 Омск — Тюмень.
  • Р404 Ханты-Мансийск — Тюмень.
  • Р600 Иваново — Кострома.
Читайте также:  Размер минимальной пенсии с 1 мая 2023 в Волгограде

Федеральные автомобильные дороги Российской Федерации, которые служат как соединительные и подъездные, имеют 75 наименований. Самые важные и них следующие:

  • А103 Щёлковское шоссе.
  • А109 Ильинское шоссе.
  • А113 ЦКАД.
  • А164-«Транскам».
  • А181-«Скандинавия».
  • А375-«Восток».

Состояние федеральных дорог в России

Несмотря на то что ежегодно на капитальный ремонт и ремонт отдельных участков дорожного полотна выделяется огромный объем денежных средств, ежедневная бесперебойная проходимость транспорта наносит покрытию непоправимый урон. В результате в 2016 году федеральные трассы в большинстве своем оставляют желать лучшего.

Независимый опрос водителей и оценка дорог специалистами позволили вывести средние показатели износа трасс, где 1 – минимальное значение, а 5 – максимально возможное.

  1. Первое место занимает магистраль из Москвы в Питер, возможно, потому, что она платная – дополнительный поток денежных средств полностью покрывает порчу трассы.
  2. Разделила первое место КАД, которое также получила оценку 5 баллов.
  3. Чуть хуже, в 4,9 балла, оценивается дорога из Новороссийска в порт Кавказ. То же самое касается движения из Омска в Черлак, из Хабаровска во Владивосток.
  4. 4,7 балла получил маршрут России М1, начальный пункт которого – Москва, а завершающий – Беларусь.
  5. Ехать из Москвы в Латвию тоже достаточно комфортно, что подтверждает оценка 4,6.
  6. То же самое касается путешествия из Красноярска через Абакан в Монголию по М–54.
  7. Направление из Москвы в Архангельск через Ярославль получило оценку 4,4.

А теперь о самых худших показателях согласно проведенному опросу в 2016 году. Федеральные трассы России не в лучшем состоянии, расположились так:

  1. Все мыслимые и немыслимые рекорды побило направление из столицы РФ в Челябинск через Самару, этому маршруту водители отдали всего 3 балла из 5. Согласитесь, негусто.
  2. Немногим лучше проявила себя трасса из Москвы в Новороссийск, пролегающая через Ростов-на-Дону. Оценка – 3,1 балла.
  3. 3,2 балла получила бесплатная дорога из Москвы в Питер, и это при том, что платная, как мы уже указывали, получила все 5.
  4. Но и это еще не все. Самыми безобразными дорогами, по которым невозможно проехать комфортно и спокойно, являются Самара – Уральск (1,3 балла) и Джубга – Адлер (2,6 балла). Таких покрытий не встретишь больше ни на какой федеральной трассе. Опытные водители, если есть возможность, стараются обходить эти дороги в объезд.

Автодорога «Беларусь»

Протяженность ее составляет 440 км. Проходит она по Московской и Смоленской областям. Эта федеральная трасса России строилась заключенными. В феврале 1936 года был создан лагерь НКВД, получивший название «Вяземский участок». Правительством было принято решение задействовать заключённых в строительстве автомагистрали Москва — Минск. Впоследствии название исправительно-трудового лагеря менялось не раз. Однако сущность этого учреждения оставалась прежней. Начальник Вяземлага возглавлял и строительство автомагистрали. В начале сороковых эту должность занимал инженер-подполковник Г. А. Саркисьянц. Численность лагеря была внушительная. В 1936 году в нём пребывала более 12 тыс. заключённых. Впоследствии это число увеличивалось.

Строительство автодороги, которая стала одной из важнейших федеральных трасс России, завершилось в 1941 году.

Трассы с префиксом «М»

Автодорога «Урал» начинается на пересечении Волгоградского проспекта и МКАД. Ее протяженность составляет 1879 км. М5 проходит через Люберцы, следует по окружным дорогам вокруг Коломны, Бронниц, через Луховицы. Далее трасса идет по Рязанской области, республики Мордовии, проходит по населенным пунктам Пензенской, Ульяновская, Самарская, Оренбургская областей, завершается в Челябинске.

Трассой М7 («Волга») часто пользуются автовладельцы, желающие посмотреть достопримечательности городов Золотого кольца. Автодорога сперва идет по подмосковной Балашихе, затем таким крупным и мелким населенным пунктам, как Зелёный, Новая Купавна, Обухово, Новые Псарьки, Сергиев Посад. М7 проходит через Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашская, Татарстан, Башкортостан, завершается в Уфе. Протяженность — 1351 км.

М8 («Холмогоры») ведет через Ярославль и Вологду, заканчивается в Архангельске. Протяженность этой автодороги составляет 1157 км. Длина М9 почти в два раза меньше. Автодорога «Балтия» ведет из Москвы к государственной границе с Латвией. Протяженность — 597 км. По М10 можно добраться в Санкт-Петербург, преодолев Тверскую и Новгородскую области. Длина автодороги «России» — 697 км. Вскоре, согласно проекту Минстроя, это трасса станет бесплатным дублером М11. Новая автодорога должна войти в эксплуатацию в 2018 году.

Федеральные дороги, предназначенные для общего пользования

К федеральным автомобильным дорогам относятся:

  • дороги, которые соединяют Москву со столицами других сопредельных стран, а также с административными центрами регионов РФ;
  • дороги, которые входят в перечень международных автодорог согласно международным соглашениям России.

К транспортным путям федерального значения могут относиться также проезды:

  • соединяющие административные центры регионов РФ между собой;
  • подъездные пути, которые соединяют федеральные дороги ОП, и транспортные узлы, которые имеют международное значение, а также спец.объекты федерального значения;
  • подъездные пути, которые соединяют административные центры регионов России и не имеют автодорог общего пользования, объединяющих соответствующий административный центр региона РФ со столицей страны, и ближайшие порты, аэропорты и железнодорожные вокзалы/станции.

Список федеральных транспортных путей общего пользования установлен Постановлением Правительства номер 928 от 17.11.2010 года «О перечне автодорог ОП федерального значения».

Федеральные трассы России (список).

  • М1 «Беларусь» (протяженность 440 км), она же – «Минское шоссе», — соединяет собой столицу РФ, г. Москву, и соседнее государство – Республику Беларусь.
  • М2 «Крым» — входит в европейскую дорогу Е105 и соединяет собой города: Москву, Тулу, Орел, Курск, Белгород и Харьков.
  • М3 «Украина» — (протяженность 490 км), она же – «Киевское шоссе», — соединяет собой столицу РФ, г. Москву, и Украину (направление на Киев).
  • М4 «Дон» (протяженность 1543 км) — федеральная автомагистраль, проходит через Москву, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар и Новороссийск.
  • М5 «Урал» (протяженность 1879 км) — начинается на пересечении Московской кольцевой автодороги и Волгоградского проспекта и проходит по Московской и Рязанской области, далее по территории Мордовии, Пензенской области, Ульяновской, Самарской, Оренбургской области и Республики Татарстан (в северо-восточном направлении), Республики Башкортостан (в восточном направлении), затем переходит на территорию Челябинской области и заканчивается в г. Челябинске, переходя в трассу М51.
  • М7 «Волга» — соединяет Москву с Владимиром, Нижним Новгородом, Казанью и Уфой.
  • М8 «Холмогоры» (протяженность 1271 км), она же «Ярославское шоссе», — проходит через Москву, Ярославль, Вологду и Архангельск.
  • М9 «Балтия» (протяженность 610 км), она же «Новорижское шоссе», — соединяет г. Москву, через Волоколамск, с государственной границей Латвии.
  • М10 — состоит из 2 автомагистралей «Россия» (Москва–Санкт-Петербург, через Тверь и Великий Новгород) и «Скандинавия» (Санкт-Петербург-государственная граница Финляндии, через Выборг).
  • М11 «Нарва», часто именуется «Таллинское шоссе», — в большинстве своем имеет две полосы, соединяет собой Санкт-Петербург, через Ивангород, с Эстонией.
  • М13 «Бранск-Новозыбков» (протяженность 221 км) — связывает Брянск с Беларусью, где переходит в трассу М10.
  • М19 «Новошахтинск-Майский» — берет свое начало от дороги М4 «Дон» и заканчивается на государственной границе Украины, переходя в автостраду М03 «Харьков-Полтава-Киев».
  • М21 (протяженность 315 км) – начинается в Волгограде, проходит через Калач-на-Дону, Морозовс, Белую Калитву и заканчивается на границе с Украиной, переходя в М4. Входит в европейский маршрут Е40.
  • М23 «Ростов-на-Дону-Украина» (протяженность 114 км) – соединяет Ростов-на-Дону, через Таганрог, с украинской границей в направлении г. Одессы.
  • М25 — начинается в Новороссийске и проходит через Анапу, Керченский пролив (там паромная переправа), Крым, Феодосию, Грушевку и другие города, заканчивается в Севастополе.
  • М27 (протяженность 217 км) — соединяет Джугбу, через Туапсе, Сочи, Адлер, с Абхазией (Грузией). Является составной частью европейской трассы Е97. Имеет ширину проезжей части – 8 м.
  • М32 (протяженность 194 км) – проходит по территории Самарской и Оренбургской областей, стартуя в Самаре и заканчиваясь на границе с Казахстаном.
  • М36 — соединяет Челябинск, Троицк и государственную границу Казахстана.
  • М38 — соединяет Омск, Черлак и государственную границу Казахстана.
  • А101 «Беларусь», она же – «Калужское шоссе», которое в деревне Кресты переходит в «Брестское шоссе», — соединяет собой столицу РФ, г. Москву, и соседнее государство – Республику Беларусь, через Рославль.
  • А103, она же «Щелковское шоссе» — объединяет собой Щелково и Московское малое кольцо (А107).
  • А104 (протяженность 104 км) – соединяет Москву и Дубну, через город Дмитров.
  • А105 «Рублевка» (протяженность 30 км), она же – «Рублево-Успенское шоссе» — самая короткая федеральная трасса и одновременно с этим одна из самых значимых в экономическом аспекте. Является тупиковой – заканчивается на одном из берегов Москва-реки, а начинается в Москве.
  • А106 — дорога с усовершенствованным покрытием, начинается она в Москве, на Волоколамском шоссе, идет через Красногорск, Ильинское, Петрово и Дальнее Ильинское шоссе, где и заканчивается на пересечении с трассой А107.
  • А107 «Московское малое кольцо» (протяженность 335 км), она же – «Бетонка» — кольцевая автодорога с многоуровневыми развязками в Московской области. Проходит через Ногинск, Электросталь, Бронницы, Домодедово, Апрелевку и Звенигород.
  • А108 «Московское большое кольцо», тоже «Бетонка» — кольцевая автодорога Подмосковья, связывает города: Дмитров, Сергиев-Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Балабаново, Рузу и Клин.
  • А114 «Вологда-Новая Ладога» (протяженность 531 км) – является самой короткой дорогой в Вологду, Архангельск и Ярославль, если ехать туда из Санкт-Петербурга или Финляндии.
  • А125 «Молодежное-Черкасово» — федеральная автомобильная дорога, проходящая между поселками Молодежное и Черкасово, через поселки: Сопки, Поляны и Каменка.
  • А126 «Дубки-Финляндия» — начинается в Дубках, проходит через поселки Климово, Балахоново, Мельниково, Свободное и заканчивается на границе с Финляндией.
  • А142 «Тросна-Хомутовка» (протяженность 105 км) — полностью совпадает с европейской автодорогой Е93: Тросна-Железногорск-Пальцево-Селино-Хомутовка.
  • А144 «Курск-Саратов» (протяженность 742 км) – начинается в Курске, а заканчивается в Саратове, проходя через Воронеж.
  • А146 «Новороссийск-Краснодар» (протяженность 148 км) – начинается в Новороссийске, проходит через Цемдолина, Верхнебаканский, Нижнебаканский, Крымск, Абинск, Энем и заканчивается в Краснодаре.
  • А148 «Адлер-Красная Поляна» — была открыта специально к Олимпийским играм в Сочи.
  • А151 «Цивильск-Ульяновск» (продолжительность 198 км) – начинается в Цивильске, проходит через Канаш и заканчивается в Ульяновске.
  • А154 «Урвань-Уштулу» — дорога, проходящая через Верхнюю Балкарию и соединяющая собой Урвань и Уштулу.
  • А155 «Военно-Сухумская дорога» — автодорога через Верхний Кавказский хребет, соединяет собой Домбай и Черкесск.
  • А156 — федеральная подъездная дорога к трассе А155 от международного центра отдыха «Архыз».
  • А157 «Минеральные Воды-Кисловодск» (протяженность 46 км) – соединяет аэропорт Минеральные Воды и г. Кисловодск. Проходит через Новоблагодарное, Ессентуки и Подкумок.
  • А161 «Владикавказ-Грузия» (протяженность 33 км) – трасса, соединяющая Владикавказ и государственную границу Грузии. Проходит через НижнийЛарс. Ранее именовалась Р301.
  • А162 «Владикавказ-Алагир» — соединяет одноименные города, ранее имела обозначение Р297.
  • А212 «Псков-Изборск» (протяженность 60 км), она же «Рижское шоссе» – соединяет собой Псков и государственную границу Эстонии.
  • А216 – проходя по Калининградской области, соединяет Россию, город Гвардейск, с Литвой. Является частью европейского маршрута Е77.
  • А229 – проходя по Калининградской области, соединяет Россию, город Калининград, с Литвой.
  • А301 (протяженность 208 км), она же Главный Кавказский Хребет — соединяет Россию, город Беслан, и Грузию.
  • А349 — соединяет Россию, город Барнаул, и Казахстан (направление Семипалатинска), через Рубцовск.
  • Р21 «Кола» — является составной частью европейской автострады Е105, проходит Санкт-Петербург, Петрозаводск, Мурманск и Борисоглебск (автомобильный пункт пропуска).
  • Р22 «Каспий» (протяженность 1381 км) — является составной частью европейской трассы Е119 и проходит через Москву, Тамбов, Волгоград и Астрахань.
  • Р23 «Псков» — входит в европейскую дорогу Е95 и соединяет собой Санкт-Петербург, через Псков, и Беларусь.
  • Р56 (протяженность 308 км) – ее маршрут выглядит следующим образом: Великий Новгород-Сольцы-Порхов-Псков.
  • Р92 (протяженность 206 км) – федеральная автодорога с маршрутом: «Калуга-Перемышль-Белев-Орел».
  • Р119 «Орел-Тамбов» (протяженность 395 км) – начинается в Орле, проходит через Ливны, Елец, Липецк и заканчивается в 15 км от Тамбова на пересечении с трассой Р22.
  • Р120 (протяженность 221 км) – берет свое начало белорусско-российской границе (с дороги Р21, идущую от Витебска), огибает Смоленск и Брянск, а затем соединяется с трассой М13, идущей на Гомель (Беларусь), и идет до Орла.
  • Р132 (протяженность 291 км) – берет свое начало в Вязьме, проходит через Тулу, Новомсковск, Гремячее, Михайлов, а заканчивается в Рязани.
  • Р158 (протяженность 611 км) – асфальтная федеральная дорога, соединяющая собой Нижний Новгород и Саратов. Проходит через Арзамас, Саранск, Пензу.
  • Р176 «Вятка» (продолжительность 870 км) – пролегает по такому маршруту: Чебоксары-Йошкар-Ола — Киров – Сыктывкар.
  • Р193 «Воронеж-Тамбов» (продолжительность 206 км) – федеральная дорога без резких подъемов, спусков, поворотов. Начинается в Воронеже, проходит через Бабяково, Вязовку, Новое Юматово и другие города и заканчивается у поселка Покрово-Пригородное.
  • Р208 «Тамбов-Пенза» — ранее именовалась Р209, имеет такой маршрут: Тамбов-Рассказово-Кирсанов-Каменка-Белинский-Пенза.
  • Р215 — соединяет собой Астрахань, Кочубей, Кизляр и Махачкалу.
  • Р216 (продолжительность 608 км) – трасса, имеющая маршрут: Кочубеевское (Ставропольский край)-Ставрополь-Светлоград-Ипатово-Элиста-Астрахань.
  • Р217 «Кавказ» (протяженность 1118 км) – ранее М29, стыкуется с российской автомагистралью М4 — Павловская, и азиатской трассой АН8. Маршрут пролегает через Грозный.
  • Р228 – проходит по маршруту: Сызрань-Саратов-Волгоград.
  • Р239 – федеральная трасса «Казань-Оренбург».
  • Р240 «Уфа-Оренбург» (протяженность 374 км) – соединяет Уфу и Оренбург через города Мелеуза и Кумертау.
  • Р241 (протяженность 240 км) — федеральная трасса с маршрутом: Казань-Буинск-Ульяновск.
  • Р242 (протяженность 354 км) – является часть европейского маршрута Е22 и соединяет собой Пермь и Екатеринбург.
  • Р254 «Иртыш» – имеет маршрут: Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск.
  • Р255 «Сибирь» — имеет маршрут: Новосибирск-Кемерово-Красноярск–Иркутск.
  • Р256 «Чуйский тракт» — соединяет Новосибирск и границу с Монголией, через город Бийск.
  • Р257 «Енисей» (протяженность 1063 км)- соединяет Красноярск и границу с Монголией, проходит через Абакан и Кизыл.
  • Р258 «Байкал» (протяженность 1113 км) — входит в азиатскую трассу АН6 и представляет собой следующий маршрут: Иркутск-Чита, через Улан-Удэ.
  • Р297 «Амур» — пока строится, будет соединять собой Читу и Благовещенск, проходя при этом через города: Невер, Свободный, Архару, Биробиджан, Хабаровск.
  • Р298 (протяженность 439 км) — является подводной к трассе Р22 «Каспий» от Курска, проходит через Воронеж и Борисоглебск.
  • Р351 (протяженность 328 км) – входит в европейский маршрут Е22 и соединяет собой Екатеринбург (трасса Р242) и Тюмень.
  • Р354 (протяженность 372 км) – асфальтобетонная федеральная дорога между Екатеринбургом и Курганом, проходит через Шадринск.
  • Р402 (протяженность 632 км) – единственная автомобильная дорога, которая соединяет европейскую часть РФ (Тюмень) с Дальним Востоком и Сибирью и при этом находится полностью на территории России. Ее маршрут проходит по городам: Тюмень и Ялуторовск, Заводоуковск и Омутинское, Голышманово и Ишим, Абатское и Крутинка, Тюкалинск и Омск.
  • Р404 – федеральная дорога «Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск».
  • Р504 «Колыма» (протяженность 2032 км) – связывает собой Якутск и Магадан, является ключевой автодорогой Дальнего Востока России.
  • Р600 (протяженность около 100 км) – автострада федерального назначения. Берет свое начало в Иваново и, следуя через Бибирево, Фурманов и Волгореченск, доходит до Костромы.
Читайте также:  Как россиянам оплатят больничные в 2023 году?

Технические характеристики и параметры автомобильных дорог

Определение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог производится в соответствии с различными техническими параметрами и характеристиками, в частности:

  • по геометрическим параметрам, среди которых выделяют ширину проезжей части, а также ширину краевой укрепительной полосы обочины, остановочной полосы; сюда также следует отнести величину продольных уклонов, показатели радиусов кривых в плане и профиле; а также величину уклонов виражей и расстояние видимости участков автодороги;
  • по прочности дорожной одежды – иными словами, покрытия, нанесенного на проезжую часть, а также на краевую укрепительную и остановочную полосы обочины;
  • по степени ровности и имеющимся сцепным свойствам дорожного покрытия, нанесенного на проезжую часть, а также на краевую укрепительную и остановочную полосы обочины (остановочная полоса должна быть укреплена связным материалом);
  • по показателям прочности и устойчивости земляного полотна со всеми его элементами;
  • по тому, насколько целостными и работоспособными являются дренажные системы и сооружения для отвода воды;
  • по наличию средств для организации безопасного движения и поддержанию их необходимого состояния – речь идет об инженерном обустройстве автодороги.

Федеральная трасса М2

Если ехать по этой автодороге, то, начиная свой путь в Москве, завершить его можно в Белгороде — городе, расположенном на границе с Украиной. Трасса входит в состав Е105. Европейский маршрут начинается в Норвегии, проходит через Россию, Украину, заканчивается в Ялте. На Украине трассу М2 продолжает автострада М20, ведущая до Харькова. М18 — последний участок Европейского маршрута Е105.

В основе М2 лежит Крымский тракт. Строительство дороги от Москвы до Харькова началось в сороковых годах. После войны ее реконструировали: на дорогу было нанесено асфальтобетонное покрытие. В советские времена маршрут, ведущий из Москвы в Симферополь, имел номер 4. Существенным преобразованием дорога подверглась в начале восьмидесятых — перед летними Олимпийскими играми. Именно тогда было принято решение о строительстве дублера, который впоследствии стал той самой автодорогой, по которой из столицы сегодня можно доехать до Ялты.

Читайте также:  Сохраняется ли северная пенсия при переезде в другой регион России

Протяженность трассы М2 составляет 700 км. Начинается она на пересечении Варшавского шоссе и МКАД. Далее проходит по городам Щербинка, Климовск, Подольск. Обходит Серпухов и Чехов с востока. Трасса М2 проходит по Тульской области. Она довольно хорошо освещена вплоть до 156-го километра. Идёт по Орловской области, обходит город Мценск, пересекает Оку. И, наконец, преодолевает Курскую область, ведёт в Белгородскую и заканчивается у государственной границы с Украиной.


Похожие записи: